| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке налогообложения налогом на прибыль в РФ процентов за постфинансирование, выплачиваемых российским банком швейцарскому банку, в случае если швейцарский банк предоставил российскому банку отсрочку по исполнению российским банком обязательств перед ним в связи с платежом швейцарским банком за счет собственных денежных средств бенефициару по аккредитиву, открытому российским банком (коммерческий кредит).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 декабря 2007 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения процентного дохода, выплачиваемого российским банком швейцарскому банку за предоставленное постфинансирование, и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995 (далее - Соглашение) право взимать налоги с процентов, выплачиваемых по долговым обязательствам, предоставлено государству, резидентом которого является получатель дохода.

В то же время п. 2 ст. 11 Соглашения оговаривается право взимания налога и в государстве-источнике, однако если получатель является фактическим владельцем процентов, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 10 процентов от общей суммы процентов. Независимо от предыдущих положений этого пункта в случае любого вида займа, предоставленного банком, такой налог не должен превышать 5 процентов от общей суммы процентов.

Согласно п. 4 ст. 11 Соглашения термин "проценты" при использовании в данной статье означает доход от долговых требований любого вида вне зависимости от ипотечного обеспечения и вне зависимости от владения правом на участие в прибылях должника и, в частности, доход от правительственных ценных бумаг и доход от облигаций или долговых обязательств, включая премии и выигрыши по этим ценным бумагам, облигациям или долговым обязательствам.

В то же время ст. 823 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Учитывая вышеизложенное, предоставление швейцарским банком отсрочки по исполнению российским банком обязательств перед ним в связи с платежом швейцарским банком за счет собственных денежных средств бенефициару по аккредитиву, открытому российским банком, по нашему мнению, может рассматриваться как предоставление российскому банку коммерческого кредита. Следовательно, выплачиваемые швейцарскому банку проценты за постфинансирование согласно п. 2 ст. 11 Соглашения подлежат налогообложению на территории Российской Федерации по ставке в размере 5 процентов от общей суммы процентов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

21.12.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018