| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Переводится ли на уплату ЕНВД деятельность организации (генерального подрядчика) по ремонту и строительству индивидуальных домов для физических и юридических лиц с привлечением субподрядчиков? Если да, то учитывается ли численность субподрядчиков при определении физического показателя и следует ли его рассчитывать отдельно по каждому объекту строительства, а также каков порядок постановки на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 декабря 2007 г. N 03-11-04/3/508

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере ремонта и строительства индивидуальных жилых домов, на основании информации, изложенной в запросе, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН).

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств) и классифицируемые в соответствии с ОКУН по коду 010000 "Бытовые услуги", в частности, все виды работ, включенные в подгруппу "Ремонт и строительство жилья и других построек" (код 016000 ОКУН).

При этом между организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, и физическим лицом должен быть заключен договор бытового подряда.

Пунктом 1 ст. 730 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что по договору бытового подряда (в рамках которого осуществляется оказание бытовых услуг) подрядчик обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.

На основании ст. 706 ГК РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) в случае, если из договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.

Таким образом, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются организации-генподрядчики, оказывающие физическим лицам платные бытовые услуги на основе договоров бытового подряда.

Предпринимательская деятельность по ремонту или строительству индивидуальных домов, осуществляемая в соответствии с заключаемым между юридическими лицами договором, должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения.

Исчисление единого налога на вмененный доход должно производиться с использованием физического показателя базовой доходности - количество работников, включая индивидуального предпринимателя.

Если оказываются бытовые услуги населению на основании заключенного договора бытового подряда с привлечением к исполнению своих обязанностей субподрядчиков, то в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход под количеством работников понимается среднесписочная за налоговый период численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству (ст. 346.27 Кодекса). Трудовые отношения между работодателем и работником регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.

Учитывая, что отношения между генеральным подрядчиком и субподрядчиком основаны на договоре подряда, к субподрядчикам не могут быть применены нормы ст. 346.27 Кодекса. Таким образом, при исчислении суммы единого налога на вмененный доход численность субподрядчиков не учитывается.

Нормами гл. 26.3 Кодекса распределение осуществляемого вида деятельности по объектам не предусмотрено, поэтому при исчислении физического показателя используется количество работников, включая индивидуального предпринимателя, по виду деятельности.

Согласно п. 2 ст. 346.28 Кодекса налогоплательщики единого налога на вмененный доход обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога на вмененный доход, введенного в муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Постановка на учет организации (или индивидуального предпринимателя) в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход, осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории нескольких районов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или городских округов, на территории которых действуют разные налоговые инспекции, производится в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет.

Постановка на учет организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход, осуществляющего оказание услуг по ремонту и строительству жилья и других построек, производится в налоговом органе по месту нахождения организации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

24.12.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018