| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация предоставляет в аренду в собственном здании торгового центра торговые места для осуществления розничной торговли. Арендаторы устанавливают перегородки из ДСП и стекла, не достигающие потолка, образуя обособленные торговые секции. В экспликациях инвентаризационного паспорта торгового центра торговые секции не указаны. Нужно ли применять ЕНВД в отношении деятельности по сдаче торговых мест в аренду? Как исчислить ЕНВД?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 декабря 2007 г. N 03-11-04/3/511

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Согласно пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

При этом на основании положений ст. 346.27 Кодекса под стационарным торговым местом следует понимать торговое место, используемое для совершения сделок купли-продажи, которое расположено в стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, то есть торговой сети, расположенной в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты.

Таким образом, на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по передаче в аренду стационарных торговых мест в здании торгового центра.

На основании п. 3 ст. 346.29 Кодекса в целях исчисления суммы налога на вмененный доход при осуществлении вышеназванной предпринимательской деятельности используется физический показатель "количество торговых мест, переданных во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам" с базовой доходностью 6000 руб. в месяц.

Одновременно сообщаем, что начиная с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ уточнено определение вида предпринимательской деятельности, связанного со сдачей в аренду торговых мест (пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса), к которому отнесено оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей. При этом базовая доходность установлена в зависимости от площади одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания: если площадь торгового места не превышает 5 кв. м, то базовая доходность составляет 6000 руб. в месяц за одно торговое место; если площадь торгового места составляет свыше 5 кв. м, то базовая доходность составляет 1200 руб. в месяц за каждый квадратный метр площади торгового места.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

24.12.2007

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018