Текст письма опубликован
"Администратор образования", 2008, N 7
Проблемная ситуация: О распределении полномочий по
администрированию поступлений в бюджетную систему РФ и порядке реализации
указанных полномочий.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 января 2008 г. N 02-09-03/23
В соответствии с
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в
бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации" (в ред. Приказа Министерства
финансов Российской Федерации от 12.11.2007 N 103н "О внесении изменений в
Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему
Российской Федерации и их распределения
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации от 16.12.2004 N
116н") администратор поступлений в бюджет представляет в Федеральное
казначейство и (или) орган Федерального казначейства Карточку образцов
подписей, правовой акт главного администратора поступлений в бюджет, в ведении
которого он находится, наделяющий его полномочиями администратора поступлений в
бюджет, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации по администрируемым
им доходам.
Пунктом 3
Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 N 778 "О
мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год
и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее - Постановление) главным администраторам
доходов федерального бюджета поручено обеспечить в двухмесячный срок после
вступления в силу Постановления закрепление соответствующих полномочий
администратора доходов федерального бюджета за их территориальными органами и
учреждениями.
Кроме того, п. 4
Постановления главным администраторам доходов федерального бюджета, которые
являются в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными
органами государственной власти, уполномоченными передавать осуществление
отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, поручено обеспечить до 1 января 2008 г. издание
нормативных правовых актов, определяющих порядок администрирования органами
государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в
федеральный бюджет, и осуществления
переданных этим органам полномочий, а также издание соответствующих
методических и инструктивных материалов.
При этом п. 22 Постановления установлено,
что Постановление вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением п. п. 4 и
5 (п. п. 4 и 5 вступают в силу со дня официального опубликования
Постановления).
Учитывая, что в
соответствии с Постановлением главные администраторы доходов федерального
бюджета вправе осуществить закрепление соответствующих полномочий
администратора доходов федерального бюджета за своими территориальными органами
и учреждениями до 1 марта 2008 г., то до указанного срока органам Федерального
казначейства следует осуществлять учет поступлений в бюджетную систему
Российской Федерации и взаимодействие с администраторами поступлений в
федеральный бюджет в соответствии с их полномочиями, установленными нормативными правовыми актами
органов государственной власти Российской Федерации, в ведении которых они
находятся, действующими в 2007 г., по кодам классификации доходов бюджетов
Российской Федерации, установленным для главных администраторов доходов
федерального бюджета Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", а
также Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007
N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации".
Вместе с тем с 1 марта 2008 г. органы
Федерального казначейства осуществляют учет поступлений в бюджетную систему
Российской Федерации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации,
указанным в нормативных правовых актах главных администраторов поступлений в
бюджет, наделяющих территориальные органы и учреждения полномочиями
администраторов поступлений в бюджет.
В случае непредоставления администраторами доходов федерального
бюджета в территориальный орган Федерального казначейства вышеуказанных
нормативных правовых актов главных администраторов поступлений в бюджет или
отсутствия в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым
территориальные органы и учреждения наделены полномочиями администраторов
поступлений в бюджет, органы Федерального казначейства учитывают такие
поступления как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
11.01.2008