| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок расчета налоговой базы, а также заполнения налоговых деклараций по налогу на имущество и налогу на прибыль организациями, являющимися резидентами особой экономической зоны?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 января 2008 г. N 03-05-04-01/2

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо в связи с обращением налогоплательщиков по вопросу о порядке расчета налоговой базы и заполнении налоговых деклараций организациями, являющимися резидентами особой экономической зоны, по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль и сообщает.

Согласно ст. 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) освобождаются от налогообложения организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества.

Таким образом, данная налоговая льгота предоставляется организациям, зарегистрированным в установленном порядке в качестве резидента особой экономической зоны (далее - ОЭЗ), с момента постановки на баланс созданного или приобретенного в целях ведения деятельности в рамках соглашения ОЭЗ имущества, находящегося на территории ОЭЗ.

При этом налоговая база по налогу на имущество в отношении указанного имущества исчисляется в общеустановленном порядке в соответствии с требованиями положений ст. ст. 375 и 376 Налогового кодекса. Стоимость не облагаемого налогом имущества ОЭЗ, признаваемого в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса объектом налогообложения налогом на имущества организаций, включается при расчете среднегодовой (средней) стоимости облагаемого и необлагаемого имущества по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем постановки на баланс имущества ОЭЗ в качестве основных средств.

Пунктом 1 ст. 284 Налогового кодекса установлено, что для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.

Поэтому организация - резидент ОЭЗ вправе применять пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль за отчетные и налоговые периоды, в которых в рамках соглашения ОЭЗ на территории ОЭЗ данной организацией получен доход от деятельности ОЭЗ.

Налоговые декларации (расчеты) по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль заполняются организациями - резидентами ОЭЗ в общеустановленном порядке.

Одновременно обращаем внимание, что согласно п. 1 ст. 34.2 давать разъяснения налогоплательщикам по применению вышеназванных норм Налогового кодекса предоставлено Минфину России.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации на основании п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса вправе давать разъяснения налогоплательщикам только относительно норм, установленных в региональных законах о соответствующих налогах.

Относительно разъяснений по заполнению налоговых деклараций (расчетов) также отмечаем, что такая обязанность предусмотрена для налоговых органов на основании пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.01.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018