| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок исчисления срока исковой давности для возврата излишне уплаченной суммы налога на прибыль организаций? Вправе ли налогоплательщик обратиться в суд с иском о возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль в случае пропуска срока подачи заявления, установленного ст. 78 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 января 2008 г. N 03-02-07/1-37

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об исчислении срока исковой давности для возврата излишне уплаченной суммы налога на прибыль организаций и сообщается следующее.

Согласно п. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 г. и подлежащие возврату в соответствии со ст. ст. 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Порядок возврата сумм излишне уплаченных налогов установлен ст. 78 Кодекса.

В соответствии с п. 7 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено Кодексом (п. п. 8 и 9 ст. 78 Кодекса).

Исходя из рассматриваемого письма следует, что ООО обращалось в налоговый орган с просьбой о проведении зачета суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций в 2004 г. в федеральный бюджет в счет уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, который не подлежал зачислению в федеральный бюджет в 2004 г. При этом налогоплательщиком не учитывалось установленное п. 5 ст. 78 Кодекса правило о зачете, в соответствии с которым сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

Установленный ст. 78 Кодекса трехлетний срок со дня уплаты суммы налога, в течение которого налогоплательщиком может быть подано заявление о возврате этой суммы налога, не направлено на ущемление прав налогоплательщика.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 N 173-О указано, что норма ст. 78 Кодекса о сроке подачи налогоплательщиком заявления в налоговый орган не препятствует в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, полагаем, что в случае пропуска установленного ст. 78 Кодекса срока подачи заявления о возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль организаций налогоплательщик вправе обратиться в суд с иском о возврате указанной суммы.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.01.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018