| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация - резидент ОЭЗ в Калининградской области планирует осуществить инвестиционный проект по строительству терминала, который будет использоваться для оказания складских услуг и услуг по перевозке грузов как собственным, так и привлеченным транспортом на основании договоров транспортной экспедиции и морского агентирования. Услуги по перевозке грузов привлеченным транспортом включены в инвестиционную декларацию. Вправе ли организация применять в отношении деятельности по перевозке грузов привлеченным транспортом особый порядок уплаты налога на прибыль и налога на имущество согласно ст. ст. 288.1 и 385.1 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 февраля 2008 г. N 03-05-05-01/9

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о правомерности применения норм ст. ст. 288.1 и 385.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области при оказании услуг по перевозке грузов привлеченным транспортом и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно обращаем внимание, что специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности на территории Калининградской области урегулирован Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ).

Резидентом особой экономической зоны Калининградской области (далее - ОЭЗ) признается юридическое лицо, соответствующее требованиям указанного Закона и включенное в Единый реестр резидентов особой экономической зоны (ст. 2 Федерального закона N 16-ФЗ).

Резиденты ОЭЗ в Калининградской области уплачивают налог на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса, за исключением случаев, когда резиденты используют особый порядок уплаты налога на прибыль организаций, установленный ст. 288.1 Налогового кодекса, в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, при условии ведения резидентами раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности (п. п. 1 и 2 ст. 288.1 Налогового кодекса).

Согласно п. 4 ст. 288.1 Налогового кодекса налоговой базой по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области признается денежное выражение прибыли, полученной при реализации данного инвестиционного проекта и определяемой на основании данных раздельного учета доходов (расходов) (полученных (произведенных) при реализации этого инвестиционного проекта) и доходов (расходов) (полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности), к которым применяются положения гл. 25 Кодекса.

В целях ст. 288.1 Налогового кодекса доходами, полученными при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате реализации данного инвестиционного проекта, за исключением производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект (п. 5 ст. 288.1 Налогового кодекса).

Статьей 17 Федерального закона N 16-ФЗ установлено, что резидентами ОЭЗ Калининградской области применяется особый порядок уплаты налога на имущество организаций, установленный ст. 385.1 Налогового кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 385.1 Налогового кодекса резиденты ОЭЗ уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с гл. 30 Налогового кодекса в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ.

Одновременно п. 2 ст. 385.1 Налогового кодекса установлено, что резиденты ОЭЗ исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, отдельно в порядке, определенном п. п. 3 - 6 ст. 385.1 Налогового кодекса.

Пунктами 3 и 4 ст. 385.1 Налогового кодекса определено, что для резидентов ОЭЗ в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, устанавливается в размере 0 процентов, а в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно налоговая ставка составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.

При этом согласно п. 5 ст. 385.1 Налогового кодекса особый порядок уплаты налога на имущество организаций не распространяется на ту часть стоимости имущества (созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области), которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект. При этом доля стоимости имущества, которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект, считается равной доле дохода от реализации таких товаров (работ, услуг) в суммарном объеме всех доходов резидента.

Условия реализации инвестиционного проекта в особой экономической зоне резидентом ОЭЗ должны содержаться в инвестиционной декларации, в которой указывается цель инвестиционного проекта, в том числе виды товаров, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом, а также общий объем финансирования и сроки реализации проекта (ст. 2 Федерального закона N 16-ФЗ).

Таким образом, резиденты ОЭЗ Калининградской области должны осуществлять деятельность в рамках реализации инвестиционного проекта согласно условиям зарегистрированной инвестиционной декларации, установленным в соответствии с требованиями и ограничениями Федерального закона 16-ФЗ.

Учитывая изложенное, являющаяся резидентом ОЭЗ Калининградской области организация вправе применять при реализации инвестиционного проекта нормы ст. ст. 288.1 и 385.1 Налогового кодекса в отношении деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозки грузов привлеченным транспортом, при условии, если инвестиционной декларацией и инвестиционным проектом предусмотрен данный вид услуг.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.02.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017