| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О соответствии налогообложения НДФЛ и ЕСН российских граждан, работающих в Швеции, положениям Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.06.1993.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 февраля 2008 г. N 03-08-05

 

В связи с письмом о соответствии налогообложения российских граждан, работающих в Швеции, положениям Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.06.1993 (далее - Конвенция) сообщаем следующее.

Статья 2 данной Конвенции гласит.

1. Настоящая Конвенция распространяется на налоги с доходов, взимаемые от имени каждого из Договаривающегося Государства, независимо от способа их взимания.

2. Налогами на доходы считаются все налоги, взимаемые с общей суммы доходов или с отдельных элементов доходов, включая налоги на доходы от отчуждения движимого и недвижимого имущества, а также налоги на прирост стоимости имущества.

3. Налоги, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются:

a) применительно к Российской Федерации - налоги на доходы и прибыль и доходы, взимаемые в соответствии с Законами Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налогообложении доходов банков", "О налогообложении доходов от страховой деятельности" и "О подоходном налоге с физических лиц" (именуемые далее "российские налоги");

b) применительно к Королевству Швеции - государственный подоходный налог, включая налог с заработной платы для моряков, и налог на ценные бумаги, специальный подоходный налог для нерезидентов, специальный налог для нерезидентов - работников искусств и спортсменов, налог на недвижимость и коммунальный подоходный налог (именуемые далее "шведские налоги").

4. Настоящая Конвенция будет применяться также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься после даты подписания Конвенции в дополнение или вместо налогов, указанных в п. 3. Компетентные органы Договаривающихся государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.

Это означает, что с самого начала действия Конвенция распространялась (и продолжает распространяться) исключительно на налоги на прибыль и доходы, но не на какие-либо налоги и/или отчисления социального характера (например, страховые взносы в Пенсионный фонд, фонды занятости, социального и медицинского страхования), существовавшие в Российской Федерации в момент заключения Конвенции. Конвенция также не распространяется на российский единый социальный налог, заменивший указанные страховые взносы (ставка ЕСН в России составляет по регрессивной шкале от 26% до 2%). То же самое справедливо и для аналогичных шведских налогов (взносов).

Таким образом, как российская, так и шведская сторона имеют право взимать упомянутые в письме "пенсионные налоги" с заработной платы физических лиц, работающих в каждой из стран по найму.

При этом следует иметь в виду, что Российской Федерацией в одностороннем порядке принято решение об освобождении от уплаты ЕСН выплат, производимых российскими организациями в пользу иностранных граждан, работающих в обособленных подразделениях этих организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в том числе в Швеции. Соответствующая норма Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" вступила в силу с января 2008 г.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

14.02.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024