| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О неправомерности установления представительными органами муниципальных образований сроков представления налоговой отчетности по земельному налогу, отличных от установленных НК РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 февраля 2008 г. N 03-05-05-02/06

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу представления налоговой отчетности по земельному налогу и сообщает следующее.

Согласно ст. ст. 12 и 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при установлении земельного налога представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

Сроки представления налоговой отчетности по земельному налогу определены непосредственно Кодексом.

Так, п. 3 ст. 398 Кодекса установлено, что налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В этой связи полагаем, что установление представительным органом муниципального образования иных сроков представления налоговой отчетности вступает в противоречие с Кодексом.

При этом обращаем внимание, что признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу осуществляется в соответствии со ст. 6 Кодекса.

Одновременно следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 216-ФЗ) с 1 января 2008 г. отчетными периодами для налогоплательщиков земельного налога - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Кроме того, до 1 января 2008 г. п. 1 ст. 397 Кодекса было установлено, что срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 Кодекса. С вступлением в силу Федерального закона N 216-ФЗ данное ограничение распространяется и на установление сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу.

Учитывая изложенное, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, не соответствующие Кодексу, должны быть приведены в соответствие с Кодексом.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

15.02.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017