| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Учитывается ли при исчислении ЕНВД площадь гостиничных номеров, находящихся на ремонте и не используемых по иным причинам для размещения и проживания? 2. Облагаются ли ЕНВД услуги по временному размещению и проживанию, если оплата произведена юридическим лицом? 3. Организация осуществляет деятельность в сфере оказания населению услуг по прокату спортинвентаря, а также услуг бань и уплачивает ЕНВД. Правомерно ли применять ЕНВД, если указанные услуги оказываются физическим лицам, а оплачиваются юридическим лицом в безналичном порядке? 4. Организация оказывает услуги по временному размещению и проживанию в коттеджах. В каждом коттедже есть гостиная, которая находится в общем пользовании у проживающих. В инвентаризационных документах гостиная отнесена к жилой площади. Учитывается ли площадь гостиной в общей площади коттеджа при исчислении ЕНВД? 5. Если деятельность организации в виде оказания услуг по временному размещению и проживанию в коттеджах облагается ЕНВД, учитываются ли при исчислении ЕНВД доходы организации в виде платы за бронирование номеров в данных коттеджах?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 февраля 2008 г. N 03-11-04/3/74

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросам применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по временному размещению и проживанию и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

По вопросу N 1. В соответствии с п. 6 ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении величины базовой доходности в целях применения гл. 26.3 Кодекса представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в п. 3 указанной статьи Кодекса, на корректирующий коэффициент К2.

Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 Кодекса.

При этом значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется налогоплательщиком с учетом фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности. Фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности необходимо определять с учетом таких факторов, как режим работы и сезонность, если они не учтены в качестве особенностей ведения предпринимательской деятельности при определении корректирующего коэффициента базовой доходности К2.

Это означает, что если, например, такая особенность ведения предпринимательской деятельности, как режим работы, при определении значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 представительным органом муниципального образования, законодательным (представительным) органом городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не учтена (не установлены значения соответствующих подкоэффициентов), то налогоплательщик вправе самостоятельно корректировать значения коэффициента К2 в порядке, установленном п. 6 ст. 346.29 Кодекса.

В связи с изложенным налогоплательщик вправе скорректировать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, с учетом режима использования всего коттеджа (гостевого домика), предоставляемого для временного размещения. При этом корректировать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, с учетом режима использования площадей каждого отдельного номера, расположенного в коттедже (гостевом домике), налогоплательщик не вправе.

По вопросу N 2. В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении предпринимательской деятельности в виде оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 кв. м. Применение указанного специального налогового режима в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как оказание услуг по временному размещению и проживанию, не ставится в зависимость от того, кто оплачивает данные услуги.

В этой связи предпринимательская деятельность организации по предоставлению услуг по временному размещению и проживанию, которые оплачиваются юридическими лицами, подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

По вопросу N 3. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, к бытовым услугам отнесены, в частности, услуги предприятий по прокату и услуги, предоставляемые банями. В отношении указанных видов предпринимательской деятельности может применяться единый налог на вмененный доход при условии, что данные услуги предоставляются физическим лицам, а не организациям. Оплата предоставляемых бытовых услуг физическими лицами может производиться как наличным, так и безналичным расчетом.

По вопросу N 4. На основании ст. 346.27 Кодекса помещение для временного размещения и проживания - это помещение, используемое для временного размещения и проживания физических лиц (квартира, комната в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комната в общежитии и другие помещения). Общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и других документов).

Поскольку на основании инвентаризационных документов гостиная, расположенная в коттедже (гостевом домике), отнесена к жилой площади, при определении общей площади объекта временного размещения и проживания в виде коттеджа (гостевого домика) учитывается в том числе площадь данной общей гостиной.

По вопросу N 5. Поскольку предпринимательская деятельность организации в виде оказания услуг по временному размещению и проживанию в коттеджах подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход, доходы в виде платы за бронирование номеров в данных коттеджах также подлежат налогообложению указанным налогом.

Вместе с тем по вопросу определения общей площади помещений, используемых организаций для оказания услуг по временному размещению и проживанию в коттеджах (гостевых домиках), полагаем необходимым сообщить следующее.

Как было указано выше, согласно пп. 12 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности в виде оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 кв. м.

На основании ст. 346.27 Кодекса объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию - это здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для временного размещения и проживания (жилые дома, коттеджи, частные дома, постройки на приусадебных участках, здания и строения (комплексы конструктивно обособленных (объединенных) зданий и строений, расположенных на одном земельном участке), используемые под гостиницы, кемпинги, общежития и другие объекты).

Таким образом, объектами предоставления вышеназванных услуг являются, в частности, туристические комплексы, представляющие собой конструктивно обособленные здания и строения, расположенные на одном земельном участке, имеющие единого собственника и представляющие собой единый имущественный комплекс.

Учитывая изложенное, организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по предоставлению физическим лицам услуг по временному размещению и проживанию в отдельно стоящих гостевых домиках (коттеджах), расположенных на одном земельном участке, общую площадь помещений в целях применения гл. 26.3 Кодекса определяет исходя из суммарной площади спальных помещений, расположенных во всех гостевых домиках (коттеджах).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.02.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017