| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Вправе ли организация учесть расходы в виде комиссионных вознаграждений за услуги финансового агента по осуществлению факторинговых операций при исчислении налога на прибыль? 2. Каков порядок начисления сумм амортизации по легковому автомобилю категории "С", учитываемому на балансе лизингополучателя, в целях исчисления налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 февраля 2008 г. N 03-03-06/1/116

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам налогообложения налогом на прибыль операций по договорам факторинга и лизинга и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

1. По факторинговым операциям.

В целях налогообложения прибыли организаций расходы по оплате услуг финансового агента по осуществлению факторинговых операций учитываются либо в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, либо в составе внереализационных расходов при условии, что указанные расходы документально подтверждены и экономически обоснованны.

Таким образом, суммы комиссионных вознаграждений, указанные в договоре факторинга в абсолютном выражении (в рублях), включаются в состав прочих расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии со ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Если в договоре факторинга комиссионное вознаграждение или иные платежи указаны в процентах, то такие расходы в целях налогообложения прибыли признаются расходами в виде процентов по долговым обязательствам и учитываются в налоговом учете в соответствии с положениями ст. 269 Кодекса.

2. О порядке начисления для целей налогообложения прибыли сумм амортизации по легковому автомобилю, переданному в лизинг.

Для целей налогообложения прибыли при начислении амортизации специальные понижающие коэффициенты применяются только к дорогостоящим легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам.

В соответствии с п. 9 ст. 259 Кодекса по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 600 000 руб. и 800 000 руб., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5.

Организации, получившие (передавшие) указанные легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы в лизинг, включают это имущество в состав соответствующей амортизационной группы и применяют основную норму амортизации (с учетом применяемого налогоплательщиком по такому имуществу коэффициента) со специальным коэффициентом 0,5, т.е. с коэффициентом 1,5.

В отношении остальных легковых автомобилей применяется общий порядок начисления амортизации, установленный ст. ст. 257 - 259 Кодекса.

В соответствии с п. 7 ст. 259 Кодекса для остальных легковых автомобилей, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик, у которого данное основное средство должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Кодекса в целях налогообложения прибыли, в случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами у лизингополучателя признаются арендные (лизинговые) платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу, начисленной в соответствии со ст. 259 Кодекса.

Если автомобиль на момент передачи его в лизинг уже эксплуатировался, то амортизация исчисляется лизингополучателем исходя из остаточной стоимости и срока полезного использования, установленных лизингодателем.

При начислении амортизации согласно условиям договора лизинга лизингополучателем начисленная сумма относится на расходы, учитываемые организацией в целях налогообложения прибыли.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.02.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017