| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В 1994 г. физлицом были приобретены акции в обмен на ваучеры. В 2007 г. акции были реализованы. Применяется ли имущественный вычет по НДФЛ в отношении доходов от реализации акций? Каков порядок определения расходов на приобретение акций? Можно ли уменьшить налоговую базу на сумму, уплаченную регистратору, и сумму комиссионных, уплаченных в 1994 г.? Правомерно ли требование о представлении декларации по форме 3-НДФЛ в электронном виде?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 февраля 2008 г. N 03-04-05-01/34

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления и уплаты налога с доходов, полученных от операций с ценными бумагами, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги, установлены ст. 214.1 Кодекса.

Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 58-ФЗ) в ст. ст. 214.1 и 220 Кодекса внесены изменения, исключившие возможность применения имущественного налогового вычета при определении налоговой базы в отношении доходов, полученных от реализации ценных бумаг.

Поскольку положения Закона N 58-ФЗ, исключающие возможность применения налогоплательщиками имущественного налогового вычета при реализации ценных бумаг, ухудшали положение налогоплательщиков, их вступление в силу было установлено только с 1 января 2007 г. То есть налогоплательщикам в течение 1,5 года после принятия Закона N 58-ФЗ была предоставлена возможность воспользоваться имущественным налоговым вычетом для уменьшения налогооблагаемого дохода при реализации ценных бумаг. При этом имущественный налоговый вычет предоставлялся только в том случае, если расходы налогоплательщика на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг не могли быть подтверждены документально.

Таким образом, с 1 января 2007 г. налоговая база по доходам, полученным от реализации ценных бумаг, может быть уменьшена только на сумму документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением, реализацией и хранением ценных бумаг, в том числе на сумму, уплаченную регистратору, и сумму комиссионных, уплаченных в 1994 г., в случае документального подтверждения указанных расходов. Расходы по приобретению ценных бумаг принимаются в уменьшение налоговой базы в сумме фактически произведенных затрат, подтвержденных платежными документами. При этом имущественный налоговый вычет не предоставляется.

В случае реализации ценных бумаг, полученных в обмен на приватизационные чеки (ваучеры), в качестве расходов на приобретение указанных ценных бумаг может рассматриваться их рыночная стоимость на момент обмена на приватизационные чеки (ваучеры).

В соответствии с п. 3 ст. 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на бумажном носителе по форме, утвержденной Минфином России, или в электронном виде по установленным ФНС России форматам вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде.

Обязанность представления налоговой декларации в электронном виде установлена только для категорий налогоплательщиков, указанных в п. 3 ст. 80 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

27.02.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017