| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга прекращено право хозяйственного ведения ГУП на объект основных средств. Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль расходов, связанных с выбытием объекта основных средств, при прекращении права хозяйственного ведения на такое имущество с согласия ГУП?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 марта 2008 г. N 03-03-06/4/12

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отражения в налоговом учете операций, связанных с изъятием имущества у государственного унитарного предприятия, и сообщает следующее.

Как следует из письма, в соответствии с распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга прекращено право хозяйственного ведения государственного унитарного предприятия (далее - ГУП) на объект основных средств. При этом распоряжением не предусмотрено какой-либо компенсации ГУП за изымаемое имущество, находящееся в его хозяйственном ведении.

Основы деятельности унитарных предприятий определены в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ) (ст. ст. 214, 294, 295 и 299 ГК РФ) и в Федеральном законе от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Из положений указанных актов законодательства следует, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию и закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения во владение, пользование и распоряжение.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ст. 299 ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Права собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении, установлены в ст. 295 ГК РФ. Все перечисленные в статье права могут быть использованы собственником или органом, уполномоченным выступать от его имени, как при обычном ведении дел, так и в случаях, когда организация не обеспечивает эффективного использования либо сохранности переданного ему имущества. Однако за пределами названных прав собственник или орган, уполномоченный собственником выступать от его имени, не может распоряжаться имуществом, закрепленным за организацией на праве хозяйственного ведения, без его согласия.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, удовлетворяющие установленным ст. 252 НК РФ критериям (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком).

Списание расходов, связанных с выбытием объектов амортизируемого имущества при прекращении права хозяйственного ведения на такое имущество с согласия ГУП, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, Кодексом не предусмотрено.

В связи с прекращением права хозяйственного ведения и выбытием объектов амортизируемого имущества из состава амортизируемого имущества государственное унитарное предприятие прекращает начисление амортизации по таким объектам в порядке, установленном п. 2 ст. 259 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.03.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017