| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок применения Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29 октября 1982 г. при уплате подоходного налога по доходам, получаемым на территории Республики Кипр физическим лицом, которое является консультантом в компании, расположенной на территории Республики Кипр, и коммерческим директором в другой фирме, расположенной там же.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 марта 1997 г. N 04-06-05/2

 

В связи с Вашим запросом Департамент налоговых реформ сообщает следующее.

В соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" при налогообложении доходов физических лиц, являющихся или не являющихся резидентами России, в том числе иностранных граждан, учитывается совокупный доход, полученный как в денежной форме (в валюте Российской Федерации или иностранной валюте), так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды.

При этом имеется в виду, что резидентом Российской Федерации считается физическое лицо, проживающее на территории России в общей сложности не менее 183 дней в календарном году. В этом случае объектом налогообложения являются доходы, полученные как от источников в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Если физическое лицо не является резидентом Российской Федерации, то налогообложению подлежат только те доходы, которые получены из источников на территории России. Под такими доходами понимается любой доход, выплачиваемый предприятием, организацией или иным работодателем или полученный в результате использования или предоставления права использования собственности, находящейся на территории России.

Действующим налоговым законодательством России также предусмотрено прекращение или ограничение взимания подоходного налога с физических лиц в соответствии с международными налоговыми договорами Российской Федерации и бывшего СССР.

Указанные договоры устанавливают порядок налогообложения, в том числе физических лиц договаривающихся государств, при котором такие доходы, как правило, подлежат налогообложению один раз в одном из договаривающихся государств.

Если физическое лицо, в том числе российский гражданин, не являющийся резидентом Российской Федерации, получающий доходы из источников на территории Российской Федерации, в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения между Россией и государством, резидентом которого он является, имеет право на полное или частичное освобождение от уплаты налога в Российской Федерации, то с учетом того, что предоставление льгот по международным налоговым договорам Российской Федерации не осуществляется автоматически, а регламентируется положениями внутреннего законодательства, для получения такой льготы он должен заполнить заявление в соответствии с Приложением N 5 к Инструкции Госналогслужбы России от 29 июня 1995 г. N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", подтверждаемое компетентным органом договаривающегося государства, что заявитель действительно является резидентом этого государства и имеет в соответствии с положениями соглашения право на льготу.

В отношении Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29 октября 1982 г. следует иметь в виду, что компетентным органом Кипра в смысле применения и толкования положений вышеназванного Соглашения является Министр финансов Кипра или его уполномоченный представитель.

Вышеназванное Соглашение применяется к лицам, которые для налоговых целей являются резидентами России или Кипра или обоих государств одновременно. В случае наличия двойного резидентства следует руководствоваться положениями ст.1 Соглашения.

Кроме того, хотелось бы отметить, что физическое лицо - резидент Кипра, независимо от того, является оно гражданином России или не является, получающее доходы из источников на территории Кипра, подлежит налогообложению на Кипре в отношении таких доходов в соответствии с кипрским законодательством. При этом ему не требуется представлять в российский налоговый орган справку об уплаченных на Кипре налогах, а также декларацию о доходах, полученных в стране резидентства.

 

26.03.97 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018