| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок исчисления налога на пользователей автодорог и налога на содержание объектов социально-культурной сферы при реализации ГКО, ОФЗ и других ценных бумаг профессиональными участниками рынка ценных бумаг? Какими нормативными документами пользоваться при этом? Влияет ли на порядок определения налогооблагаемой базы выход Приказа Минфина РФ от 12.11.96 N 97?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 апреля 1997 г. N 04-06-02

 

Департамент налоговых реформ сообщает свое мнение по поставленным вопросам.

В отношении порядка исчисления налога на пользователей автодорог в 1996 г. необходимо руководствоваться Инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (п.21.14), в соответствии с которой следует использовать показатель выручки валового дохода от реализации продукции (работ, услуг), приведенный по строке 010 формы 2 приложения к бухгалтерскому балансу по состоянию на момент издания упомянутой Инструкции, т.е. выход Приказа Минфина РФ от 12 ноября 1996 г. N 97 не влияет на порядок определения налогооблагаемой базы.

При составлении бухгалтерской отчетности необходимо иметь в виду, что в соответствии с Приказом Минфина России от 27.03.96 N 31 по строке 010 "Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" отражается выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), доход от продажи товаров и другие доходы, учитываемые на счете 46 "Реализация продукции".

Кроме того, учитывая специфику основной деятельности инвестиционных компаний, Приказ Минфина России N 115 от 19.10.95 предусматривает, что при составлении и представлении годовой бухгалтерской отчетности инвестиционным компаниям следует дополнительно руководствоваться Письмом Госкомимущества России и Минфина России от 25.05.93 N ДВ-2/3498/62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах" и Письмом Минфина России от 10.12.93 N 145 "Об отдельных вопросах бухгалтерского учета и отчетности в инвестиционных фондах в 1993 году" (действие которого не отменено до настоящего времени).

Таким образом, при определении выручки от реализации финансовых компаний должен учитываться и финансовый результат от реализации активов инвестиционной компании, определяемой в порядке, предусмотренном п.3.2 разд.3 вышеуказанного совместного Письма Госкомимущества России и Минфина России.

В соответствии с Письмом Госкомимущества России и Минфина России от 25.05.93 N ДВ-2/3498/62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах" в состав активов фонда, принимаемых при расчете чистых активов, включаются краткосрочные финансовые вложения. Суммы процентов, полученных в результате осуществления этих вложений, являются внереализационными доходами и к активам не относятся.

В соответствии с Указанием Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 09.03.93 N ВГ-4-01/28-ан/05-01-04 разница между ценой реализации и ценой покупки государственных краткосрочных бескупонных облигаций (дисконт) приравнена к проценту. Таким образом, доход, полученный от реализации государственных краткосрочных бескупонных облигаций, не должен учитываться в составе активов, принимаемых при определении выручки от реализации инвестиционных компаний.

Аналогичный порядок определения налогооблагаемой базы распространяется и на налог на содержание объектов социально-культурной сферы.

Порядок определения облагаемой базы по этим двум налогам по всем ценным бумагам на 1997 г. будет установлен специальным дополнением к Инструкции N 30, находящимся в настоящее время в стадии проработки в Госналогслужбе и Минфине РФ.

 

07.04.97 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

К.В.КОТОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018