| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предлагаем не применять к доходам, выплачиваемым российской стороной владельцам валютных облигаций субъектов РФ, размещаемых за рубежом, действующие нормы налогового законодательства в части удержания налога на доход.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 апреля 1997 г. N 01-10/04-1272

 

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации рассмотрело письмо с предложением о неприменении к доходам, выплачиваемым российской стороной владельцам валютных облигаций субъектов Российской Федерации, размещаемых за рубежом, действующих в Российской Федерации норм налогового законодательства.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.97 N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" введена ставка налога на доходы по государственным ценным бумагам в размере 15 процентов, удерживаемого источником выплаты.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. Федерального закона от 10 января 1997 г. N 13-ФЗ) сохранен ранее действовавший порядок, согласно которому доход, полученный в виде дивидендов и процентов по ценным бумагам, должен зачисляться в федеральный бюджет (п.4 ст.9).

Указанный налог предусмотрен в качестве источника формирования доходной части федерального бюджета на 1997 г.

Совместное Письмо Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 03.03.97 N 01-31/37, ВЕ-6-05/166 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.03.97 N 1265) "О некоторых вопросах налогообложения, связанных с облигациями внешних облигационных займов 1997 года" регулирует вопросы налогообложения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации.

В том случае, если условия выпуска, размещения, обращения и погашения еврооблигаций субъектов Российской Федерации соответствуют требованиям, определенным вышеуказанным Письмом, применяется порядок налогообложения, установленный указанным Письмом.

В этом случае проценты, выплачиваемые по этим облигациям, не являются объектом обложения налогом на доходы. Во всех остальных случаях источником выплаты признается субъект Российской Федерации или уполномоченный им орган (платежный агент) и на него возлагается обязанность удержать налог и перечислить его в федеральный бюджет.

В настоящее время считаем нецелесообразным вносить изменения в действующий порядок зачисления налога на доход в федеральный бюджет, имея в виду необходимость создания механизмов регулирования процессов формирования государственного долга, долгов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, препятствующих стихийному и крупномасштабному изъятию средств с реальных финансовых рынков Российской Федерации, и направления их на финансирование дефицита бюджетов всех уровней.

В условиях большого бюджетного дефицита и необходимости соблюдения нормативов по госдолгу, согласованных с МВФ, считаем необходимым сохранить действующий порядок зачисления налога на доход по государственным ценным бумагам в федеральный бюджет. Обращаем внимание на то, что это является вынужденной мерой по предупреждению необоснованного увеличения расходов на обслуживание внутреннего и внешнего государственного долга Российской Федерации, вызванного увеличением заимствований, производимых субъектами Российской Федерации.

Вместе с тем нельзя также не учитывать, что за счет средств федерального бюджета осуществляется финансирование общегосударственных объектов и программ независимо от фактически поступающих с данных территорий налогов.

В связи с изложенным не считаем возможным ставить вопрос об ограничении действий федеральных законов в отношении выпусков отдельных видов государственных ценных бумаг (включая государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации).

 

07.04.97 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018