| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить порядок налогообложения результатов переоценки (положительной и отрицательной маржи) облигаций федерального займа и реализации ценных бумаг (облигаций федерального займа, облигаций сберегательного займа, государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций внутреннего государственного валютного займа) в течение отчетного периода.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 апреля 1997 г. N 04-07-03

 

В связи с Вашим письмом по вопросам налогообложения результатов переоценки (положительной и отрицательной маржи) и реализации ценных бумаг в течение отчетного периода Департамент налоговых реформ сообщает.

Согласно Положению об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, положительная маржа, образовавшаяся в результате переоценки ценных бумаг, в том числе ОФЗ, подлежит включению в состав налогооблагаемого дохода отчетного периода. При этом действующим налоговым законодательством не предусмотрено уменьшение налогооблагаемой базы на сумму убытка, полученного в виде отрицательной маржи от переоценки государственных ценных бумаг, в том числе ОФЗ.

В случае реализации государственных ценных бумаг (ОФЗ, ОГСЗ, ОВГВЗ) прибыль, образовавшаяся в виде положительной разницы между ценой реализации и ценой их покупки (без учета сумм накопленного купонного дохода), подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Что касается ГКО, то положительная разница между ценой реализации и ценой их покупки представляет собой накопленный процентный доход и облагается по установленной ставке налога на доход.

В соответствии с п.23 Письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.09.94 N 130 и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 23.09.94 N НП-6-01/362 "О порядке применения отдельных пунктов Положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490", убыток, полученный при реализации ценных бумаг, котируемых на фондовых биржах, в виде разницы между ценой реализации (в пределах рыночной цены на день реализации) и балансовой стоимостью, принимается на уменьшение налогооблагаемой базы. В случае реализации ценных бумаг ниже рыночной цены отрицательная разница, образовавшаяся между фактической ценой реализации и рыночной ценой, сложившейся на день совершения операции на региональной фондовой бирже, не должна уменьшать налогооблагаемую базу. В связи с этим убыток, полученный при реализации ОГСЗ (как ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг), не относится на расходы, включаемые в себестоимость оказываемых банками услуг и учитываемые при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, а погашается за счет чистой прибыли.

 

15.04.97 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018