| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Подлежат ли возмещению суммы НДС, уплаченные в декабре 1995 г. таможенным органам по основным средствам и материальным ресурсам, внесенным в уставный капитал совместного предприятия иностранным участником? Указанные суммы налога были уплачены таможенным органам от имени и за счет совместного предприятия, являвшегося декларантом, по договору поручения компанией-нерезидентом, осуществлявшей таможенное оформление ввозимых грузов, и согласно указанному договору подлежат возмещению последней совместным предприятием. Полученные основные средства и материальные ресурсы были отражены в бухучете совместного предприятия. Права ли налоговая инспекция, требующая удержания налога на доходы иностранных юридических лиц и НДС с полной суммы дохода иностранной компании за услуги по растаможиванию, а не с суммы комиссионного вознаграждения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 мая 1997 г. N 04-03-08

 

В связи с Вашими вопросами об удержании налога с доходов иностранных юридических лиц, определении оборота, облагаемого налогом на добавленную стоимость, и о порядке возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного таможенным органам в 1995 г. при ввозе материальных ресурсов и оборудования в уставный фонд предприятий, Департамент налоговых реформ сообщает следующее.

В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" доходы иностранного юридического лица, являющегося поверенным российского юридического лица, в виде возмещения уплаченной таможенным органам суммы налога на добавленную стоимость и комиссионного вознаграждения за такие услуги являются доходами из источников в Российской Федерации от деятельности, не связанной с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство. С таких доходов удерживается налог по ставке 20 процентов лицом, выплачивающим доход иностранному юридическому лицу.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" в 1995 г. в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, включались средства, полученные от других предприятий и организаций (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий его учредителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств на целевое бюджетное финансирование, а также на осуществление совместной деятельности). В связи с этим и в соответствии с Федеральным законом от 25.04.95 N 63-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" с 28 апреля 1995 г. налог на добавленную стоимость должен был уплачиваться российским предприятием со всей суммы средств, перечисляемых иностранной организации.

Учитывая изложенное, требования налоговой инспекции об удержании налога на добавленную стоимость с полной суммы дохода, полученного иностранным юридическим лицом за услуги по растаможиванию товаров, а не только с суммы комиссионного вознаграждения, обоснованны.

Кроме того, при исчислении налога на добавленную стоимость следует учитывать, что в соответствии с п.2 ст.7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

В связи с этим налог на добавленную стоимость, уплаченный таможенным органам при ввозе основных средств и материальных ресурсов в качестве вклада в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями, в счет предстоящих платежей по этому налогу не засчитывается и из бюджета не возмещается, а относится на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

 

20.05.97 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018