| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок начисления и взимания НДС при производстве и поставках продукции между российскими и белорусскими организациями в рамках договоров о международной кооперации и сотрудничестве?

В сложившейся в 1996 г. практике сотрудничества российских предприятий с белорусским ПО сложилась ситуация, когда российские предприятия при поставках на ПО комплектующих изделий, необходимых для изготовления продукции машиностроения, выставляли счета с добавлением 20% и кредитовали свой 68 счет соответствующей суммой НДС дальнейшем российские предприятия, получая свою продукцию от ПО, оплачивали ее стоимость с учетом ранее предъявленного ПО НДС и дебетовали 68 счет. Правильно ли это?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 мая 1997 г. N 04-03-17

 

Рассмотрев Ваше письмо по вопросу применения порядка начисления и взимания налога на добавленную стоимость при производстве и поставках продукции между российскими и белорусскими организациями в рамках договоров о международной кооперации и сотрудничестве, Департамент налоговых реформ сообщает следующее.

В соответствии со ст.4 Протокола от 15 апреля 1994 г. о механизме реализации Соглашения об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств-участников СНГ, подписанного в гшхабаде 23 декабря 1993 г., правительства государств-участников Содружества согласились осуществить одновременное введение в действие нормативных документов по порядку применения налога на добавленную стоимость и акцизов по кооперированным поставкам товаров (работ, услуг).

Положение, разработанное Госналогслужбой России и Минфином России, предполагалось довести до сведения налогоплательщиков после принятия соответствующих нормативных документов всеми государствами Содружества.

17 января 1997 г. Совет глав правительств СНГ утвердил Положение о порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов по поставкам товаров (услуг) по производственной кооперации при расчетах между хозяйствующими субъектами государств-участников СНГ, которое распространяется и на продукцию машиностроения.

Однако согласно ст.15 Федерального закона от 15.07.95 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" международные договора Российской Федерации, исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотрены действующим законодательством, подлежат ратификации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации ратификация международных договоров Российской Федерации осуществляется в форме федерального закона.

В связи с изложенным вышеуказанное Положение вступит в силу только после принятия соответствующего федерального закона.

Что касается порядка исчисления налога на добавленную стоимость при поставках товаров в государства-участники СНГ, в том числе Республику Беларусь, то согласно п.17 Инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" расчеты при реализации таких товаров производятся с учетом налога на добавленную стоимость по ставке в размере 20%.

Согласно п.16 указанной Инструкции сумма налога на добавленную стоимость должна быть выделена отдельной строкой как в первичных учетных, так и в расчетных документах. В этих случаях сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная по товарам, приобретаемым российскими предприятиями в государствах СНГ, принимается к зачету в общеустановленном порядке.

Таким образом, порядок применения налога на добавленную стоимость при поставках комплектующих российскими предприятиями ПО не противоречит налоговому законодательству.

 

30.05.97 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018