| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация осуществляет реализацию проекта восстановления автомобильных дорог в соответствии с соглашением о займе между РФ и международным банком. В рамках соглашения намечается заключить контракты с иностранными физическими лицами на выполнение консалтинговых услуг. Для осуществления этой работы будут привлечены консультанты из США и Англии. Работы будут проводиться в США с командировками в Россию. Как необходимо излагать вопросы налогообложения при подготовке контрактов с иностранными физическими лицами, учитывая, что между указанными странами и Россией имеются соглашения об избежании двойного налогообложения и оплата будет осуществляться за счет средств займа? Должен ли заказчик осуществлять страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд занятости и Фонд социального страхования?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 июня 1997 г. N 04-06-05

 

В связи с Вашим запросом Департамент налоговых реформ сообщает следующее.

Одним из легальных и обоснованных способов получения иностранным физическим лицом доходов в полном размере является включение в контракт, заключаемый с ним, так называемой "оговорки grossing-up". В соответствии с такой оговоркой источник выплаты дохода (в том числе в виде дохода за оказание консультационных услуг) за пределы государства, в котором этот доход возник, берет на себя обязательство перед иностранным физическим лицом выплачивать ему такие дополнительные суммы, которые обеспечат ему получение всех предусмотренных контрактом сумм в полном размере вне зависимости от того, предусмотрено налогообложение подобных доходов в стране происхождения или не предусмотрено. Такое положение не противоречит п.2 ст.20 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц", поскольку обязанность одного плательщика по уплате налога не переходит на другого плательщика. При этом выплата дополнительных сумм в соответствии с рассмотренной выше оговоркой предполагает удержание налога у источника выплаты при каждом перечислении иностранному физическому лицу таких сумм. Обращаем Ваше внимание на то, что при выставлении счета должна быть указана сумма, предусмотренная к уплате иностранному физическому лицу по контракту, с учетом суммы налогов, подлежащих уплате. В соответствии с действующим законодательством с доходов иностранных физических лиц, не являющихся резидентами России, получаемых из источников в России, должен удерживаться налог по ставке 20% у источника выплаты.

Учитывая вышеизложенное, следует иметь в виду, что если физическое лицо, не являющееся резидентом Российской Федерации, получающее доходы из источников на территории Российской Федерации, в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения между Россией и государством, резидентом которого оно является, имеет право на полное или частичное освобождение от уплаты налога в Российской Федерации, то с учетом того, что предоставление льгот по международным налоговым договорам Российской Федерации не осуществляется автоматически, а регламентируется положениями внутреннего законодательства, для получения такой льготы оно должно заполнить заявление в соответствии с Приложением N 5 к Инструкции Госналогслужбы России от 29 июня 1995 г. N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", содержащее подтверждение компетентным органом договаривающегося государства факта, что заявитель действительно является резидентом этого государства и имеет в соответствии с положениями соглашения право на льготу. Заявление представляется в налоговый орган по месту выплаты дохода в Российской Федерации, после чего производится либо полное, либо частичное освобождение плательщика от уплаты налога в России (на основании налогового соглашения), либо указанная сумма будет зачтена в уменьшение предстоящих платежей.

В соответствии с п.1 ст.15 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 г., которая начнет применяться в Российской Федерации в отношении налогов, взимаемых у источника, с 1 января 1998 г., а в Соединенном Королевстве Великобритании - с 6 апреля 1998 г. (в отношении налогов с доходов), налогообложение доходов от работы по найму резидента Великобритании у источника выплат ограничивается налогообложением только той части доходов, которая выплачивается российским нанимателем за услуги, оказанные в Российской Федерации.

Аналогично будут облагаться налогом доходы от работы по найму резидента США у источника выплат в соответствии с Договором между Российской Федерацией и США об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 июня 1992 г.

В отношении отчислений в Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд занятости и Фонд социального страхования, а также применения Указа Президента Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. N 847 сообщаем, что данные вопросы не относятся к компетенции Департамента и Вам следует обращаться за консультациями в указанные фонды или ведомства, их курирующие.

 

05.06.97 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018