| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Возможно ли возобновить ранее действующий порядок резервирования части средств из выручки, поступающей на счета предприятий, при условии их направления на приобретение производственных запасов с возложением контроля за их целевым использованием на банковские учреждения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 июня 1997 г. N 04-01-01

 

Министерство финансов Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации рассмотрело предложение о резервировании части средств из выручки, поступающей на счета предприятий, при условии их направления на приобретение производственных запасов и сообщает следующее.

Введение в 1994 г. льготного порядка использования средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий и организаций для выплаты заработной платы, с последующим его продлением было связано с напряженностью финансового положения предприятий и организаций, а также остротой социальных последствий, связанных с задержкой выплаты заработной платы, и рассматривалось как временная мера и являлось, по-существу, отсрочкой уплаты налогов.

Вместе с тем принятие льготного порядка отрицательным образом сказалось на доходной части федерального и региональных бюджетов и проведении жесткой финансовой политики.

Кроме того, по мнению отдельных глав администраций, такой порядок в известной степени стимулировал нарушение платежной дисциплины, в связи с чем ими ставился вопрос об отмене действия данного порядка.

В октябре-декабре 1995 г., считая нецелесообразным продление временного порядка на 1996 г., в целях менее болезненного перехода организаций на общий режим использования средств, предусмотренный налоговым законодательством, а также в целях обеспечения доходной базы бюджетов Правительство Российской Федерации приняло решение (постановления Правительства Российской Федерации NN 1020 и 1245) о поэтапном снижении размера денежных средств, направляемых на выплату заработной платы и иные неотложные нужды.

Одновременно были предусмотрены меры по адаптации в 1996 г. налогоплательщиков к условиям расчетов с бюджетами в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Так, серьезной поддержкой предприятий, задолженность которых перед бюджетом связана с неплатежами, недостаточным бюджетным финансированием, введением "валютного коридора" и другими объективными причинами, стал принятый Президентом Российской Федерации Указ N 65 от 19 января 1996 г. "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года", в соответствии с которым предприятиям и организациям также предоставляются отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, имеющейся на начало текущего года перед бюджетами всех уровней, сроком на 5 лет.

Получив отсрочку по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, предприятия и организации получили возможность направлять получаемые средства, высвободившиеся от уплаты задолженности, на заработную плату и на уплату текущих платежей.

Одновременно хотелось бы отметить, что предоставление различных форм отсрочек и рассрочек, сводящихся в конечном итоге к снижению налоговой дисциплины хозяйствующих субъектов, неизбежно сказывается на уровне налогов, поступающих в федеральный бюджет, играет антистимулирующую роль: зачем своевременно платить налоги, если потом государство либо даст отсрочку на недоимку, либо спишет ее.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание напряженность с формированием доходной части бюджета, Министерство финансов Российской Федерации не может поддержать Ваше предложение о резервировании средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий.

 

06.06.97 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018