| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Имеют ли право органы местного самоуправления устанавливать ставки лицензионного сбора за право торговли подакцизными винно-водочными товарами свыше определенных Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ссылаясь на то, что они берут сбор, введенный Указом Президента РФ N 1311, т.к. винно-водочные изделия являются подакцизным товаром, а не сбор, определенный Законом?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 июля 1997 г. N 04-05-17/102

 

Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо по вопросам, связанным с уплатой местных налогов, и сообщает, что лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами и лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями являются самостоятельными платежами и взимаются независимо друг от друга.

Так, в соответствии с пп."л" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право вводить лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, взимаемый с юридических и физических лиц, реализующих винно-водочные изделия населению, в размере: 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год с юридических лиц и 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год с физических лиц.

Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" с 1 декабря 1992 г. введено лицензирование торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами. Органам местного самоуправления рекомендовано размер платы за право торговли этими товарами устанавливать в соответствии с объявленным доходом от их реализации.

При этом конкретный размер сбора органы местного самоуправления устанавливают самостоятельно.

 

11.07.97 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018