| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим предоставить разъяснения по порядку налогообложения доходов филиала акционерного банка в Республике Кипр, а также по порядку отражения прибыли указанного филиала по балансу головного банка для целей налогообложения.

Кипрский филиал имеет отдельный баланс и корреспондентские счета, имеет лицензию Центрального банка Кипра и ведет бухгалтерский учет в соответствии с нормативными актами последнего, уплачивает в бюджет Республики Кипр предусмотренные ее законодательством налоги.

Следует ли головному банку для целей налогообложения включить в свой баланс прибыль филиала? Следует ли считать филиал самостоятельным налогоплательщиком в РФ и соответственно должен ли филиал встать на учет в налоговых органах РФ?

Следует ли удерживать налог на доходы иностранных юридических лиц, выплачиваемые кипрским филиалом нерезидентам РФ на территории Республики Кипр?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 июля 1997 г. N 04-07-03

 

В связи с Вашим письмом по вопросам порядка налогообложения доходов филиала Банка в Республике Кипр и отражения прибыли указанного филиала по балансу ОАО для целей налогообложения Департамент налоговых реформ сообщает следующее.

Согласно положениям ст.1 Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29 октября 1982 г. в настоящее время действие указанного Соглашения распространяется на резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) России и Кипра. В качестве "резидента" государства рассматривается лицо, которое в соответствии с законодательством этого государства подлежит налогообложению в нем на основе критерия проживания, местонахождения или другого аналогичного критерия.

В соответствии с действующим российским налоговым законодательством филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, признаются самостоятельными налогоплательщиками некоторых видов налогов. При этом во исполнение п.1 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах. Таким образом, постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации подлежат все филиалы, уплачивающие налоги от своего имени. Однако в практике российского налогообложения вышеизложенное распространяется только на филиалы российских юридических лиц, находящиеся и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.

Согласно положениям ст.4 вышеназванного Соглашения филиал российского Банка на Кипре, являющегося резидентом Российской Федерации, образует постоянное представительство российского юридического лица (Банка) на Кипре. Следовательно, доходы (прибыль) этого филиала могут облагаться налогами на Кипре. Указанные доходы должны, однако, включаться в совокупный доход (прибыль) головной компании (Банка) и облагаться налогом на прибыль в России. При этом в России на сумму налога, уплаченного по доходам филиала на Кипре, российскому Банку будет предоставляться зачет. Однако размер засчитываемой суммы не должен превышать суммы налога на прибыль (доход), подлежащей уплате в России по прибыли (доходу), полученной за границей.

Согласно положениям ст.ст.6, 7, 8 и 13 советско-кипрского налогового Соглашения доходы, получаемые из источников в одном Договаривающемся Государстве резидентом другого Договаривающегося Государства, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве. Таким образом, доходы, выплачиваемые Кипрским филиалом ОАО резидентам Кипра и другим нерезидентам Российской Федерации, могут облагаться налогом на территории Кипра.

 

24.07.97 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

К.В.КОТОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018