| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Правомерны ли требования, предъявляемые органами налоговой полиции к аудиторским фирмам в части представления этим органам материалов аудиторских проверок организаций? Наступает ли в случае представления указанных сведений органам налоговой полиции гражданско-правовая ответственность за неисполнение аудиторской фирмой своих обязательств перед клиентом по сохранению конфиденциальной информации, перечень которой в соответствии с договором определяет клиент?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 сентября 1997 г. N 04-01-10

 

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев Ваше письмо с просьбой разъяснить правомерность требований, предъявляемых органами налоговой полиции к аудиторским фирмам в части представления этим органам материалов аудиторских проверок

организаций, сообщает следующее.

Законом Российской Федерации от 24.06.93 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" (с последующими изменениями) этим органам предоставлено право получать от любых организаций информацию, необходимую для исполнения возложенных на них обязанностей, в том числе для анализа исполнения налогового законодательства. Исключение сделано только для случаев, когда Законом установлен специальный порядок получения такой информации (ст.ст.10 и 11).

Для аудиторов и аудиторских фирм действующим законодательством не установлен специальный порядок для получения у них информации. Так, п.14 (пп."г") "Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации" (утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2263) определяет лишь общее правило: аудиторы и аудиторские фирмы обязаны не разглашать содержания получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки документов без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Такие случаи предусматриваются нормами законодательных актов, в том числе, в частности, регулирующих деятельность правоохранительных органов, к числу которых относятся и органы налоговой полиции (ст.1 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции"). Для сравнения: ст.16 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" устанавливается не общий, а специальный порядок, а именно: от обязанности нотариуса хранить в тайне сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением его профессиональной деятельности, его может освободить только суд при наличии определенных обстоятельств.

Сотрудники налоговой полиции обязаны сохранять сведения конфиденциального характера (служебную, коммерческую тайну и другую информацию), полученные ими при исполнении служебных обязанностей (ст.10 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции"). Надзор за законностью деятельности федеральных органов налоговой полиции осуществляется Главным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами (ст.21 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции").

Таким образом, аудитор (аудиторская фирма) несет перед клиентом ответственность за разглашение (без согласия собственника) содержания документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, но освобождается от ответственности в случаях, когда передает информацию органам, имеющим право на ее получение в соответствии и на основании законодательных актов Российской Федерации.

 

01.09.97 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

А.Ю.ПЕТРОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018