| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Рекламные агентства, выступая комиссионерами (агентами, поверенными), размещают рекламу своих заказчиков в региональных средствах массовой информации (СМИ). Региональные СМИ согласно местному налоговому законодательству, помимо стоимости собственно услуг по размещению рекламы, включают в счета также и налог на рекламу. За счет какого источника рекламным агентствам - посредникам производить начисление (уплату) местного (регионального) налога на рекламу, учитывая тот факт, что рекламодатели в Москве являются самостоятельными плательщиками указанного налога и, соответственно, не возмещают рекламным агентствам местные (региональные) налоги, сборы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 сентября 1997 г. N 04-05-17/135

 

Департамент налоговой политики по согласованию с Управлением по налоговому законодательству и взаимодействию с законодательными органами Госналогслужбы России рассмотрел Ваше письмо о порядке уплаты налога на рекламу и сообщает.

Исходя из положений пп."з" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе. В соответствии с п.5 указанной статьи расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

Таким образом, плательщиками налога на рекламу являются юридические и физические лица - рекламодатели, уплачивающие данный налог в местный бюджет по месту своей регистрации и постановки на налоговый учет (а не по месту размещения рекламы) исходя из фактически понесенных ими затрат по оплате стоимости рекламных услуг. Следовательно, решение органа местного самоуправления о введении налога на рекламу, предусматривающее уплату этого налога предприятиями (организациями) - рекламодателями, находящимися вне пределов территории, на которой указанный орган осуществляет местное самоуправление, противоречит пп."з" п.1 ст.21 вышеуказанного Закона.

Изготовители и распространители рекламы не являются плательщиками данного налога, за исключением случаев, когда рекламодателем, а также изготовителем и распространителем рекламы является одно и то же лицо, производящее весь комплекс работ и мероприятий, связанных с доведением рекламной информации до ее потребителей, самостоятельно.

В случаях, когда по месту регистрации юридических и физических лиц - рекламодателей и постановки их на налоговый учет установлен централизованный порядок уплаты этого налога через средства массовой информации или рекламные агентства, также зарегистрированные на данной территории (что, в частности, было рекомендовано в Примерных положениях по отдельным видам местных налогов и сборов, доведенных совместным Письмом Верховного Совета РФ от 01.06.93 N 5.1/756, Минфина России и Госналогслужбы России от 31.05.93 N 04-05-19, ВГ-6-04/189), указанные организации при получении средств от рекламодателей (налогоплательщиков) перечисляют в бюджет полученные суммы налога на рекламу в установленные органом местного самоуправления сроки.

При этом обязанность по уплате налога на рекламу рекламодателям прекращается с момента поступления сумм перечисленного им налога на счет организации, осуществляющей в соответствии с решением органа местного самоуправления расчеты по налогу на рекламу в централизованном порядке. С момента поступления сумм налога на счет указанной организации у нее возникает обязанность по полному и своевременному перечислению поступивших сумм налога на рекламу в бюджет в порядке и сроки, установленные положением о порядке уплаты налога на рекламу на данной территории.

 

25.09.97 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018