| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предлагаем внести следующие изменения в законодательство, касающиеся исчисления и уплаты пеней организациями, в том числе банками.

1. Установить единую для всех юридических лиц санкцию за просрочку платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

2. Исключить ситуации, когда сумма пени несоразмерна совершенному правонарушению.

3. Освободить предприятия, в том числе банки, от уплаты пеней, начисленных в 1994-96 гг.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 октября 1997 г. N 04-01-10

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, и сообщает следующее.

Изменение действующего в настоящее время налогового законодательства считаем нецелесообразным в связи с принятием Государственной Думой в первом чтении Налогового кодекса Российской Федерации, который сделает налоговую систему более равномерной и справедливой. Налоговый кодекс вобрал в себя имеющееся гражданское, банковское и иное хозяйственное законодательство, что позволит разрешить постоянно возникающие сегодня коллизии между применением налоговых и иных законов. Кроме того, унифицируется и серьезно снижается размер санкций за налоговые нарушения, предусматриваются условия для смягчения норм финансовой ответственности.

Так, в соответствии с проектом Налогового кодекса Российской Федерации, принятым в первом чтении, пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога (сбора). Процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, если налог (сбор) уплачивается в российской валюте.

Процентная ставка пеней принимается равной 0,1 процента, если налог (сбор) уплачивается в иностранной валюте. При этом пени уплачиваются в той же иностранной валюте.

Причем сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (сбора) и независимо от применения других мер обеспечения исполнения налогового обязательства, а также мер ответственности за налоговое правонарушение.

Что касается сегодняшней ситуации с начислением и взысканием пени, то в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 685 от 08.05.96 по всем без исключения организациям - должникам бюджета была "заморожена" имеющаяся у них на 20 мая 1996 г. задолженность по пене за просрочку уплаты налоговых платежей и которая до настоящего времени не взыскивается. Этим же Указом снижен размер пени, взыскиваемой с банка или кредитной организации в случае неисполнения (задержки исполнения) платежного поручения налогоплательщика, с 0,7 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки до 0,2 процента.

Кроме того, в целях урегулирования проблемы задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г. и в соответствии со ст.69 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" Правительством Российской Федерации принято Постановление N 254 от 05.03.97 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" и т.п.

 

09.10.97 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018