| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Государственное предприятие "Областная дирекция автобусных перевозок" занимается организацией перевозок пассажиров в пригородном и междугородном сообщении по государственным регулируемым ценам. Кроме того, мы осуществляем перевозку пассажиров собственным автобусом в период, когда он свободен от основной деятельности (стажировка водителей на маршрутах, работа контролеров для проверки маршрутных автобусов). Каков порядок применения НДС, налога на прибыль и налога на пользователей автодорог при оказании перечисленных услуг?

Права ли налоговая инспекция, обложив НДС фактическую себестоимость перевозок - "убыток от реализации"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 октября 1997 г. N 04-03-10

 

В связи с Вашими вопросами о порядке применения налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и налога на пользователей автомобильных дорог при оказании услуг по перевозкам пассажиров Департамент налоговой политики по согласованию с Департаментом транспортных систем и связи сообщает следующее.

Согласно пп."в" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от этого налога освобождены услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении автомобильным транспортом. Следовательно, налогом на добавленную стоимость не облагается плата за проезд. При этом данный порядок распространяется на предприятия общественного городского транспорта при условии соблюдения ими единых условий перевозок пассажиров (в том числе по единым тарифам), предусмотренных и утвержденных в установленном порядке Минтрансом России.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР к городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным перевозкам относятся перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 километров. При этом указанные перевозки осуществляются по определенным маршрутам в соответствии с расписанием движения.

В связи с изложенным Ваше предприятие при перевозке пассажиров своим автобусом имеет право на получение льготы по налогу на добавленную стоимость только при соблюдении вышеизложенных требований.

Что касается оказания услуг предприятиями (в том числе областными дирекциями автобусных перевозок), созданными по решению администраций городов и выполняющими функции по организации перевозок, то они облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Согласно п.2 ст.5 вышеназванного Закона Российской Федерации предприятия, реализующие товары (работы, услуги) как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые указанным налогом, имеют право на получение льготы только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).

Согласно действующему законодательству по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость по организациям (предприятиям), осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.

Согласно действующему порядку при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

В связи с изложенным, по мнению Департамента налоговой политики, действия государственной налоговой инспекции по городу при проведении документальной проверки не противоречат действующему налоговому законодательству.

 

10.10.97 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018