| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Что является объектом налогообложения для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог?

2. В 1994-1996 гг. предприятие имело доходы от сдачи имущества в аренду. Учитываются ли указанные доходы по кредиту счета 46 с включением в налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автодорог и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы?

3. Как учитывается при исчислении налогооблагаемой прибыли отрицательный результат от реализации в приведенных ниже ситуациях?

3.1. Предприятие реализовывало не использованные в производстве покупные комплектующие изделия и запасы материалов со склада ниже покупной стоимости и доходы от указанной реализации отражало по кредиту счета 48. Уменьшает или не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль отрицательный результат от указанной реализации?

3.2. В период 1994-1996 гг. предприятие реализовывало продукцию собственного производства ниже себестоимости, цена реализации соответствовала рыночной. В указанный период предприятие не получало справок, подтверждающих рыночные цены на реализуемую продукцию, и не соблюдало порядок реализации продукции (работ, услуг) по ценам ниже себестоимости, установленный Указом Президента N 1677 от 10.08.94.

Правомерно ли предприятие уменьшило налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на отрицательный результат от реализации продукции собственного производства ниже себестоимости, если полученные в 1997 г. справки от организаций, производящих и реализующих аналогичную продукцию, подтверждают уровень рыночных цен на эту продукцию?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 ноября 1997 г. N 04-05-22/17

 

Департамент налоговой политики на Ваш запрос сообщает.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) объектом налогообложения для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разниц между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности, отраженные в бухгалтерском учете.

При исчислении налога на пользователей автомобильных дорог в период 1994-1996 гг. в соответствии с нормативными документами Минфина России и Госналогслужбы России для расчета указанного налога предприятия, организации и учреждения всех отраслей народного хозяйства использовали показатель выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг), приведенный по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" Приложения к бухгалтерскому балансу, и показатель товарооборота, приведенный во вписываемой строке 101 этого же отчета.

При этом доходы от арендной платы включались в состав доходов от внереализационных операций и не включались в налогооблагаемую базу по данному налогу.

Начиная с 1997 г. (в соответствии с Изменениями и дополнениями от 27.03.97 N 6 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды") организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.

Что касается операций по реализации со склада комплектующих изделий и материалов, которые предприятие не приобретало специально для продажи, а предполагало использовать в процессе производства (и учитывало в бухгалтерском учете по дебету счета 10 "Материалы"), то их следует отражать по счету 48 "Реализация прочих активов", без включения остатков по этому счету в налогооблагаемую базу при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относится к местным налогам, при этом в соответствии со ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" конкретный порядок взимания поступающих в местный бюджет местных налогов и сборов (включая предоставление льгот) устанавливают органы местного самоуправления.

По п.3.1.

По действующему законодательству отрицательный результат от реализации основных фондов и иного имущества предприятия для целей налогообложения не принимается.

По п.3.2.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.08.94 N 1677 в период с 11 августа по 5 декабря 1994 г. при реализации продукции по ценам ниже себестоимости (при соблюдении условий, предусмотренных Указом) предприятия были обязаны сообщать до момента реализации такой продукции в налоговый орган по месту своей регистрации о своем намерении, с указанием предполагаемой цены, вида и количества реализуемой продукции. При выявлении налоговыми органами нарушений порядка, предусмотренного этим Указом, на предприятие налагаются установленные законодательством штрафные санкции.

Законом Российской Федерации от 03.12.94 N 54-ФЗ с 5 декабря 1994 г. уточнен порядок применения рыночной цены для целей налогообложения при реализации продукции по ценам не выше фактической себестоимости, который изложен в Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", п.2.5.

Действовавшие в определенном периоде рыночные цены, по нашему мнению, должны быть подтверждены соответствующими органами, которые ведут наблюдение и статистику ценообразования на конкретной территории.

Кроме того, следует иметь в виду, что разногласия с налоговыми инспекциями по расчетам с бюджетом, включая и указанный выше вопрос, рассматриваются вышестоящими налоговыми органами, куда и следует обращаться.

 

14.11.97 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017