| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит предоставить разъяснения по порядку определения налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог и ряду других налогов, для исчисления которых используется такой показатель, как объем реализации.

Результаты от сделок купли-продажи иностранной валюты, а также результат переоценки валютных средств банк относит на счет 019. В конце квартала сальдо счета 019 переносится на счет 960 или 970. Означает ли это, что в налогооблагаемую базу по вышеупомянутым налогам включается сальдо счета 019, перенесенное в конце квартала на счет 960?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 ноября 1997 г. N 04-07-03

 

В Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрен Ваш запрос по вопросу учета курсовых разниц при определении налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог и ряду других налогов, для исчисления которых используется такой показатель, как объем реализации.

В соответствии с п.21.11 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов, поступающих в дорожные фонды" банки и другие кредитные организации уплачивают налог с выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных разд.I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490.

В п.10 разд.I Положения поименованы доходы от проведения банками операций с иностранной валютой, драгоценными металлами и иными валютными ценностями, включая комиссионные сборы по операциям, связанным с покупкой и продажей валюты за счет и по поручению клиентов.

Поскольку купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах является банковской операцией (ст.5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"), то все доходы от этих операций должны относиться к разд.I Положения N 490, включая и доходы банков от купли-продажи иностранной валюты, исчисляемые в виде разницы между курсом Банка России (балансовой стоимостью иностранной валюты) и ценой купли-продажи.

Пунктом 57 разд.III Положения предусматривается, что непосредственно на финансовые результаты деятельности банков относятся положительные курсовые разницы по операциям банка в иностранной валюте, включая нереализованные положительные курсовые разницы по открытой валютной позиции.

Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 50 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте" дано определение курсовой разницы.

Под "курсовой разницей" понимается разница между рублевой оценкой соответствующего имущества или обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу, котируемому Центральным банком Российской Федерации, на дату расчета или дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих имущества и обязательств, исчисленной по курсу, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.

Исходя из изложенного, "реализованная курсовая разница" должна рассматриваться как полученная налогоплательщиком материальная выгода в результате совершения сделки с валютными ценностями по цене, отличной от цены, исчисленной по курсу, котируемому Центральным банком Российской Федерации при принятии их к бухгалтерскому учету.

Учитывая это, доход, получаемый коммерческими банками и другими кредитными организациями при совершении сделок покупки-продажи различных финансовых активов (иностранной валюты, драгоценных металлов, ценных бумаг, выраженных в иностранной валюте, и т.д.) независимо от вида сделок (кассовая или срочная сделка), считаем целесообразным принимать к учету при налогообложении по первому разделу (п.10) Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490, и рассматривать в виде выручки, полученной в результате совершения сделки с иностранной валютой.

 

26.11.97 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017