| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предприятие, имеющее лицензию на право разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (камня) открытым способом, занимается добычей камня и его переработкой в щебень. Каков порядок определения платы за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, учитывая, что в регионе нет сложившейся рыночной цены камня и щебня? Стоимость камня как добытого минерального сырья определяется калькуляцией, учитывающей себестоимость добычи с учетом рентабельности. Стоимость щебня определяется калькуляцией, учитывающей стоимость камня, транспортировки его до щебзавода и затрат по переработке камня на щебень с учетом плановой рентабельности. В последнем случае в стоимость камня не включается рентабельность, т.к. приготовление из него щебня является единым технологическим процессом.

Дана ли трактовка использования земельных участков для своих нужд в Законе "О недрах"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 ноября 1997 г. N 04-08-06/7

 

Департамент налоговой политики в ответ на Ваше письмо сообщает.

Согласно п.10 Инструкции "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами" от 04.02.93 указанные платежи определяются как доля от стоимости добытых полезных ископаемых и сверхнормативных потерь при их добыче. Стоимость добытого минерального сырья исчисляется по ценам реализации продукции. Соответственно, в случае реализации камня в качестве базы по платежам за право на его добычу берется цена его реализации. Если же реализуется не камень, а продукт его технологического передела, то в качестве налоговой базы берется цена реализации продукта передела. При этом размер платежа корректируется понижающим коэффициентом, рассчитываемым в соответствии с п.20 упомянутой Инструкции.

По отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы в зависимости от того, за какой период производится расчет, налоговая база определяется либо (1) в соответствии с Инструкцией N 28 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" от 30.09.94, либо (2) в соответствии с Инструкцией N 44 "О порядке исчисления, уплаты в бюджет и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" от 31.12.96. В первом случае при невозможности определения рыночных цен на используемые стройматериалы допускается брать для определения налоговой базы их сметную стоимость. Во втором случае согласно п.3 Инструкции N 44 "О порядке исчисления, уплаты в бюджет и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" щебень может быть отнесен к первому товарному продукту. В соответствии с п.12 той же Инструкции стоимость первого товарного продукта исчисляется по ценам его реализации на условиях франко-вагон станция отправления, то есть в этом случае расходы на транспортировку продукции к потребителю в налоговую базу не включаются. Однако при отсутствии реализации стоимость первого товарного продукта определяется исходя из его себестоимости с учетом рентабельности предприятия. Таким образом, для определения базы по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы предусмотренная сметой стоимость щебня должна увеличиваться на величину рентабельности.

Трактовка использования земельных участков для своих нужд в Федеральном законе "О недрах" в редакции от 03.03.95 не дана, поэтому следует руководствоваться разъяснениями, данными в Инструкции ГНС России "О порядке исчисления, уплаты в бюджет и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" N 44 от 31.12.96.

 

28.11.97 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017