| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с предстоящим рассмотрением вопроса о ратификации конвенций об избежании двойного налогообложения, заключенных Россией с Францией и Мали, просим информировать, какие преимущества получит Российская Федерация от вступления в силу указанных конвенций.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 декабря 1997 г. N 04-06-06

 

В соответствии с Вашим обращением относительно конвенций об избежании двойного налогообложения, заключенных Россией с Францией и Мали, Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

Применительно к Франции, по нашему мнению, выгодность для России от заключения Конвенции должна определяться путем сравнения ее содержания с ныне применяемым Российской Федерацией Соглашением между Правительством СССР и Правительством Франции об устранении двойного налогообложения доходов, подписанным 4 октября 1985 г. Существенные отличия между этими двумя документами состоят в следующем:

- конвенция будет применяться не только к налогам на прибыль (доход), но и к налогам на имущество юридических и физических лиц;

- конвенция предусматривает, что налогообложение прибыли от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства в другом договаривающемся государстве производится, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через постоянное представительство. При этом в отношении строительно-монтажных работ установлено, что получаемая от этой деятельности прибыль будет облагаться налогом, если продолжительность таких работ превышает 12 месяцев, а не 24 месяца, как в настоящее время в соответствии с действующим Соглашением. Очевидно, что французские строительные компании значительно шире представлены в России, нежели российские - во Франции, и поэтому поступления налога на прибыль в наши бюджеты от этой деятельности французских компаний возрастут;

- в соответствии с положениями Конвенции право взимать налоги с дивидендов, получаемых из другого Договаривающегося Государства, предоставлено стране-получателю. В то же время оговаривается право взимания налога и в стране-источнике, однако в этом случае налог не может превышать 5 процентов валовой суммы дивидендов, если размер инвестиций резидента другого государства в любой форме составляет не менее 500000 французских франков, и если получатель дивидендов освобождается в стране своего постоянного местопребывания от уплаты налога по этим дивидендам: 10 процентов, если выполняется какое-либо одно из вышеуказанных условий, и 15 процентов - во всех остальных случаях. По Соглашению налог, взимаемый в стране - источнике дохода, не должен превышать 15 процентов валовой суммы дивидендов. Новая концепция направлена на существенный рост достаточно крупных французских инвестиций в российскую экономику, т.к. стимулируются именно сами инвесторы, а не бюджеты договаривающихся сторон.

Что касается отношений с Республикой Мали, то здесь Российская Федерация выступает в качестве явного инвестора и кредитора. Поэтому сам факт заключения конвенции об избежании двойного налогообложения с этой страной дает существенные преимущества российским организациям, вовлеченным в деятельность в Мали, и, соответственно, увеличивает доходную базу российских бюджетов в плане налога на полученные в Мали прибыль, дивиденды и доходы от лицензий.

Задолженность Мали по кредитам бывшего СССР составляет более 500 млнолларов США, и существенная ее часть может быть погашена путем предоставления российским предприятиям различных объектов недвижимости, прежде всего сельскохозяйственного и золотодобывающего применения. В настоящее время золотодобычей в Мали занимаются три частные российские смешанные компании. Предполагается также создание на базе построенного СССР в 1969 г. цементного завода совместного предприятия с участием российского капитала. Привлекательными областями являются для нас геологоразведка и поиск пресноводных источников. В марте 1994 г. был подписан пятилетний протокол о военном сотрудничестве, и два российских военных специалиста работают в Мали на контрактной основе. Между столицами двух государств имеется прямое воздушное сообщение, осуществляемое "Аэрофлотом".

 

10.12.97 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017