| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок исчисления налога на пользователей автомобильных дорог образовательными учреждениями? Освобождаются ли такие учреждения от уплаты налога в части их непредпринимательской деятельности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 февраля 1998 г. N 04-05-11/15

 

В связи с Вашим запросом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) объектом налогообложения для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разниц между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Образовательным учреждениям льгот по уплате налога на пользователей автомобильных дорог названным выше Законом не установлено.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 (с учетом изменений и дополнений), доходы от оказания платных услуг, в том числе от оказания образовательных услуг образовательными учреждениями, отражаются на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

В этом случае согласно Письму Минфина России и Госналогслужбы России от 28.10.92 NN 100, ВГ-6-01/385 и Приказу Минфина России от 12.11.96 N 97 в состав представляемой образовательным учреждением в налоговые органы бухгалтерской отчетности входит форма N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" приложения к бухгалтерскому балансу, где по строке 010 приводятся данные о выручке (нетто) от реализации товаров, продукции (работ, услуг).

Таким образом, у образовательных учреждений в объект обложения налогом на пользователей автомобильных дорог включается выручка от реализации продукции, работ, услуг, в том числе образовательных.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

При этом следует учитывать, что в соответствии со ст.19 вышеназванного Закона в части внебюджетных фондов в налоговую систему входят только налоги, служащие источником образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах Российской Федерации.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании") образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части их уставной непредпринимательской деятельности освобождаются от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю.

Однако предусмотренная Законом "Об образовании" норма об освобождении образовательных учреждений от уплаты всех налогов не является нормой прямого действия (так как в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.10.91 N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" с последующими изменениями и дополнениями не допускается внесение изменений в налоговую систему и предоставление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством) и не может применяться без внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.

 

09.02.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024