| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ГНИ потребовала от нашего строительного треста (ОАО) списать дебиторскую задолженность со сроком возникновения более 4-х месяцев на убытки, не уменьшая финансовый результат при налогообложении прибыли, начислить и уплатить НДС. Мы считаем требования налоговой инспекции неправомерными по следующим причинам: большую часть просроченной дебиторской задолженности составляют суммы по стройкам, финансируемым из бюджета. Все подрядные договоры оформлены в соответствии с требованиями ГК РФ и Указа N 2204. Трест не может истребовать задолженность с заказчиков в судебном порядке, т.к. при 3-месячной задолженности по зарплате надо уплатить большую госпошлину по искам. Тем более, что эта задолженность для нас не безнадежна, т.к. постоянно идут частичные оплаты, в том числе в виде зачетов по налогам.

Трест применяет учетную политику для налогообложения "по оплате". Поскольку денежные средства не поступили, то не возникает и объекта обложения НДС. Правильно ли мы понимаем сложившуюся ситуацию?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 марта 1998 г. N 04-03-11

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Минфин России Письмом от 22.05.96 N 04-03-11 разъяснил порядок применения налога на добавленную стоимость в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 20.12.94 N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" и Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.95 N 817 "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)".

В соответствии с п.3 вышеназванного Указа Президента Российской Федерации суммы не истребованной кредитором задолженности по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг) подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ или оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел.

Учитывая изложенное, считаем возможным по объектам, строящимся Вашим ОАО, источником финансирования которых являются бюджетные средства, а договоры строительного подряда оформлены в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации от 20.12.94 N 2204, налог на добавленную стоимость уплачивать в соответствии с учетной политикой, принятой в целях налогообложения, т.е. по мере поступления бюджетных средств.

Одновременно сообщается, что зачеты по налогам согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.11.97 N 1173 "О дополнительных мерах по мобилизации кассовых поступлений в федеральный бюджет" с 1 января 1998 г. запрещены.

 

13.03.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024