| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Для финансирования закупки ОАО технологического оборудования с целью модернизирования кабелей связи был привлечен кредит. В 1996 г. ОАО заключило контракт с иностранной фирмой на поставку оборудования. Однако кредитное соглашение между Внешэкономбанком и иностранным банком вступило в силу только в марте текущего года и инвестиционный кредит под гарантию Правительства России был выделен с большой задержкой. Оплата НДС и таможенных платежей не могла быть учтена при заключении контрактов, так как Законы (N 25-ФЗ и N 73-ФЗ) были приняты в феврале-апреле 1997 г. Возможно ли освободить ОАО от уплаты НДС и таможенных платежей на импортное технологическое оборудование, получаемое под гарантию Правительства Российской Федерации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июля 1998 г. N 04-03-01

 

Минфин России совместно с Госналогслужбой России по поручению Правительства Российской Федерации рассмотрел Вашу просьбу об освобождении от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в отношении технологического оборудования, ввозимого на территорию Российской Федерации для ОАО, и сообщает следующее.

В соответствии с действующим законодательством при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, в том числе технологического оборудования, таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость взимаются в порядке, установленном Законами Российской Федерации "О таможенном тарифе", "О налоге на добавленную стоимость" и Таможенным кодексом Российской Федерации.

Статьей 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" установлено, что от уплаты таможенных пошлин освобождается оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации при условии, когда освобождение от уплаты таможенной пошлины предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Таким образом, в Вашем случае тарифные льготы могут быть предоставлены, если межправительственным соглашением о предоставлении кредита Российской Федерации предусмотрено освобождение от уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, закупаемых в рамках предоставленного кредита.

Другие правовые основания для предоставления льгот по уплате таможенных пошлин в отношении технологического оборудования, ввозимого на территорию Российской Федерации для ОАО, отсутствуют.

Что касается налога на добавленную стоимость, то согласно действующему налоговому законодательству Российской Федерации вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов государственной власти путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу. В связи с этим, а также принимая во внимание, что согласно Закону Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предоставление льгот, носящих индивидуальный характер, запрещено, просьба об освобождении от налога на добавленную стоимость технологического оборудования, ввозимого на территорию Российской Федерации для ОАО, не поддерживается.

Одновременно сообщается, что 1 июля 1998 г. Государственной Думой принят и 10 июля 1998 г. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрен Федеральный закон "Об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость в 1998 г. по ввезенным на территорию Российской Федерации оборудованию и товарам", которым предусмотрено не взимать до конца 1998 г. налог на добавленную стоимость в отношении технологического оборудования, ввезенного на территорию Российской Федерации до 1 июня 1998 г. по контрактам, заключенным до 30 апреля 1997 г. и зарегистрированным по 31 декабря 1997 г. включительно в установленном порядке в таможенных органах. При этом данным Федеральным законом установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные до его вступления в силу, возврату не подлежат.

 

29.07.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024