| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Что понимается под налогами и сборами в ст.24 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" - собственно налоги, указанные в ст.ст.19-21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", или налоги и все иные сборы, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и другие обязательные внебюджетные фонды? Какой размер пени установлен за несвоевременную уплату обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды после принятия Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 июля 1998 г. N 04-00-11

 

Департамент налоговой политики в связи с письмом по вопросам отнесения платежей в государственные внебюджетные фонды к налогам и определения размера пени за несвоевременную уплату обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации сообщает следующее.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации, и в частности, Департамента налоговой политики всегда заключалась в том, что отчисления в государственные внебюджетные фонды имеют все признаки налога, а именно: обязательность уплаты для плательщика, установление и расходование по закону, безэквивалентность. Именно поэтому эти платежи нашли отражение в гл.33 проекта Налогового кодекса Российской Федерации.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 г. "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 г." в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов" изложена позиция Конституционного Суда Российской Федерации в части отнесения платежей во внебюджетные фонды к форме отчуждения денежных средств на началах безвозвратности и безвозмездности и регулирования этих платежей в соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации. Более того, подтверждено, что эти платежи фактически не отличаются по своему характеру от налоговых платежей. Это положение закреплено в ст.2 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", где подтверждается включение платежей во внебюджетные фонды в налоговую систему Российской Федерации.

Что же касается вопроса об установлении размера пени, то он также регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

В ст.24 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" была введена за несвоевременную уплату налогов и сборов ежедневная ставка пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При применении этого положения следует иметь в виду, что начиная с 1992 г. действует введенная Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3255-1 норма о том, что изменение режима налогообложения осуществляется путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации о налогах.

По нашему мнению, в случае, сложившемся в настоящее время, следовало учитывать, что Правительством Российской Федерации наряду с проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" был внесен и проект Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", которым предусматривается аналогичный размер пени.

В целях устранения неоднозначности понимания норм различных законодательных актов было выпущено Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 1998 г. N 576 "О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней" о применении при определении размеров пени ставки, установленной ст.24 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год". В этом Постановлении было дано указание органам Госналогслужбы России применять ежедневную ставку пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на соответствующую дату, начиная с 1 апреля 1998 г. по тем налогам и сборам, контроль за взиманием которых возложен на налоговые органы.

Что же касается платежей во внебюджетные фонды, то размеры пени за несвоевременную уплату по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации регулируются другими нормативными актами, по которым по суммам задолженности по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонд социального страхования Российской Федерации пеня исчисляется в размере 0,3 процента за каждый день просрочки. При исчислении пени по задолженности в фонды обязательного медицинского страхования применяется ставка 1 процент за каждый день просрочки платежей.

 

31.07.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024