| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Международная благотворительная организация оказывает гуманитарную помощь социально незащищенным категориям россиян предметами одежды, обувью, бывшими в употреблении. Указанные вещи поступают от зарубежных партнеров на безвозмездной основе и доставляются в Россию бесплатно обратными рейсами самолетов. Некоторые контрольно-ревизионные органы требуют производить оценку поступивших в адрес организации вещей и обуви. Правомерно ли это?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 октября 1998 г. N 04-02-05/1

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом сообщает следующее.

Пунктом 10 ст.2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусмотрено, что бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.

В составе доходов и расходов организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.

Не являются также объектом обложения налогом на прибыль гранты, полученные от иностранных благотворительных организаций бюджетными учреждениями или другими некоммерческими организациями для осуществления целевых программ, относящихся к их уставной деятельности.

Под термином "грант" для целей налогообложения понимаются целевые средства, предоставляемые безвозмездно иностранными благотворительными организациями предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной и натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.

В остальных случаях согласно п.6 ст.2 указанного Закона суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий и организаций, при отсутствии совместной деятельности включаются в состав доходов от внереализационных операций и подлежат налогообложению в установленном порядке (за исключением средств, полученных в рамках безвозмездной помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями).

Средства в денежном или натуральном выражении, предоставляемые безвозмездно иностранными юридическими лицами, не являющимися благотворительными организациями, а также гражданами, не являются грантами и подлежат налогообложению на общих основаниях в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Порядок налогообложения грантов, получаемых от иностранных благотворительных организаций, изложен в Письме Госналогслужбы России и Минфина России от 11.06.93 N ЮУ-4-06/88н; 04-06-01.

Оценка и бухгалтерский учет имущества организаций должны быть организованы в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н, положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, и другими нормативными документами по бухгалтерскому учету.

Так, в соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий безвозмездно полученная в собственность гуманитарная помощь для незащищенных категорий россиян должна быть оприходована по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 87 "Добавочный капитал", субсчет 3 "Безвозмездно полученные ценности". При безвозмездной передаче малоимущим категориям граждан имущества по назначению стоимость его списывается с кредита счета 10 "Материалы" в корреспонденции с дебетом счета 48 "Реализация прочих активов" и одновременно в кредит счета 48 относится аналогичная сумма с дебета счета 87 "Добавочный капитал".

 

07.10.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024