| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В мае 1997 г. в уставный капитал нашего предприятия было внесено основное средство - часть здания. В июле 1997 г. по договору о долевом участии в строительстве (наше предприятие - Заказчик) мы начали его реконструкцию под жилой дом (квартиры).

Можем ли мы самостоятельно провести переоценку здания (направленную на увеличение стоимости объекта) с учетом произведенных затрат по реконструкции согласно Положению по бухучету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, вступившему в силу с 01.01.98, по состоянию на 01.01.98? Можем ли мы это сделать в течение 1998 г.?

Возникает ли НДС в случае реализации после реконструкции данного здания и проведения его переоценки и какова база для налогообложения НДС? Облагается ли НДС разница между стоимостью здания после переоценки (восстановительной) и стоимостью, по которой оно было внесено в уставный капитал?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 октября 1998 г. N 04-03-11

 

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо и сообщает.

Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденное Приказом Минфина России от 3 сентября 1997 г. N 65н, применяется начиная с 1 января 1998 г. В связи с этим организация может произвести переоценку основных средств по состоянию на 1 января 1999 г. с отражением результатов переоценки в первом квартале 1999 г. путем изменения вступительного сальдо по соответствующим строкам баланса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 N 627 "Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов" организациям независимо от организационно-правовой формы предоставлено право провести переоценку основных фондов в 1998 г. по состоянию на 1 января 1998 г. только в случаях, когда балансовая стоимость объектов основных фондов превышает текущие рыночные цены, а также при невозможности оценить отдельные объекты основных фондов по документально подтвержденным рыночным ценам в связи с отсутствием таких объектов или их аналогов на рынке (организациям предоставляется право использовать в учете и отчетности полную балансовую стоимость по состоянию на 31 декабря 1995 г.).

Что касается изменения первоначальной стоимости основных средств, то в соответствии с вышеуказанным Положением по бухгалтерскому учету такое изменение допускается в случаях достройки, дооборудования и реконструкции. Увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств относится на добавочный капитал организации.

Согласно действующему законодательству по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, полученных от учредителей в качестве взноса в уставный капитал, для определения оборота, облагаемого этим налогом, принимается их стоимость, исчисленная исходя из свободных (рыночных) цен. При этом в соответствии с п.50 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" при реализации основных средств, полученных от учредителей в качестве взноса в уставный капитал, облагаемый оборот определяется исходя из полной стоимости реализуемых основных средств в случае уменьшения в установленном порядке размера уставного капитала на величину этого взноса. Если размер уставного капитала не изменяется, исчисление налога на добавленную стоимость по таким основным средствам производится с разницы между продажной ценой и ценой, зафиксированной в уставном капитале.

Суммы превышения денежных средств, поступивших в порядке долевого участия на строительство объектов, над суммой расходов по смете на строительство, остающиеся в распоряжении заказчика, облагаются налогом на добавленную стоимость по мере выявления суммы этого превышения.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

07.10.1998

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024