| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Постановлением Правительства РФ от 15.06.98 N 595 утверждены "Правила предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО". В связи с принятием Постановления просьба разъяснить:

В каких пределах органами местного самоуправления могут предоставляться дополнительные налоговые льготы по группе федеральных налогов, подлежащие согласованию с Минфином РФ?

Вправе ли органы местного самоуправления в настоящий момент самостоятельно устанавливать льготы по федеральным и региональным налогам и сборам в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты местного самоуправления, как это предписывается ст.12 Закона от 20.12.91 "Об инвестиционном налоговом кредите"?

Могут ли органы местного самоуправления без согласования с Минфином РФ и субъектами РФ предоставлять дополнительные налоговые льготы по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджеты субъекта РФ в соответствии с Законом РФ от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в РФ"?

В соответствии с пп."а" п.2 Постановления Правительства все средства (понимаем как 100%), полученные юридическими лицами в виде налоговых льгот, направляются ими на инвестиции и создание рабочих мест в ЗАТО. Согласно же пп."е" п.3 Правил субъекты предпринимательской деятельности должны направлять на указанные цели 50% таких средств. Как понять расхождения между указанными положениями?

В какой форме должны вкладываться инвестиции и создаваться новые рабочие места?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 октября 1998 г. N 04-01-10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо в отношении порядка применения действующего налогового законодательства по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, и сообщает следующее.

В соответствии с п.2 Правил предоставления органами местного самоуправления дополнительных налоговых льгот, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.98 N 595, органам местного самоуправления ЗАТО не разрешается предоставление налоговых льгот по налогу на добавленную стоимость, акцизам, а также налогам и сборам, зачисляемым в целевые бюджетные фонды.

В отношении льгот как по федеральным, региональным, так и местным налогам, предоставляемых органами местного самоуправления ЗАТО, то в соответствии с действующими законодательными актами все льготы должны быть согласованы с Минфином России.

Что касается конкретной величины средств, полученных в виде дополнительных налоговых льгот, то следует руководствоваться п.2 Постановления Правительства Российской Федерации 15.06.98 N 595, так как оно имеет большую юридическую силу по отношению к Правилам.

Конкретные формы и направления инвестиций, по нашему мнению, вправе определять органы местного самоуправления, имеющие полную и исчерпывающую информацию о более эффективном их использовании на территории ЗАТО.

 

12.10.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024