| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В процессе работы банка с предприятиями, признанными банкротами, возник ряд вопросов, связанных с очередностью удовлетворения требований кредиторов. Каков порядок осуществления судебных расходов, расходов по выплате вознаграждения арбитражному управляющему, текущих коммунальных и эксплуатационных платежей, а также удовлетворения требований кредиторов по обязательствам должника, возникшим в процессе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства?

Каков порядок удовлетворения требований по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, связанным с текущей деятельностью предприятия-должника, взыскание которых производится посредством инкассовых поручений?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 ноября 1998 г. N 04-01-10

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо по вопросам, связанным с очередностью удовлетворения требований кредиторов в ходе конкурсного производства, и сообщает следующее.

Пунктом 1 ст.106 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено внеочередное покрытие судебных расходов, расходов, связанных с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущих коммунальных и эксплуатационных платежей должника, а также требований кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.

Вопрос об очередности удовлетворения требований, перечисленных в п.1 ст.106 указанного Федерального закона, в действующем законодательстве Российской Федерации не урегулирован.

Данный вопрос может возникнуть при недостаточности имущества для удовлетворения требований, его арбитражный управляющий решает самостоятельно в рамках предоставленных ему полномочий или, в случае необходимости, совместно с собранием кредиторов, в том числе с учетом порядка их перечисления в п.1 указанной статьи.

Что касается вопроса о порядке удовлетворения требований по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, связанным с текущей деятельностью предприятия-должника, взыскание которых производится посредством инкассовых поручений, отмечаем следующее.

В соответствии со ст.57 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определение арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом направляется, в том числе, в налоговые органы, а с момента вынесения арбитражным судом упомянутого определения имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного указанным выше Федеральным законом.

Кроме того, согласно ст.110 указанного Федерального закона, если должником после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не в полном объеме уплачены обязательные платежи, суммы, не выплаченные до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, включаются в общую сумму задолженности должника перед кредиторами четвертой очереди.

 

04.11.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024