| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Возможно ли налог на реализацию ГСМ относить на счет 19 с последующим списанием в дебет счета 46? Если да, то не будет ли данное отражение налога на счете 19 считаться занижением базы по налогу на имущество?

2. Каковы сроки представления расчетов и уплаты налога в бюджеты субъектов РФ по месту нахождения структурных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного счета?

3. Каков порядок исчисления налога на имущество по структурным подразделениям, не имеющим отдельного баланса и расчетного счета, в том числе и в случае, если у структурных подразделений числится имущество, освобожденное от данного налога?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 декабря 1998 г. N 04-05-06/127

 

В связи с Вашим запросом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

1. Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным Приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56, установлено, что счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" предназначен для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость. При этом учет хозяйственных операций, связанных с налогом на реализацию ГСМ, на указанном счете данным нормативным документом не предусмотрен.

В соответствии с установленным порядком организации, приобретающие горюче-смазочные материалы с целью их последующей реализации, учитывают налог на реализацию ГСМ на счете 41 "Товары" в стоимости приобретаемых товаров, остатки по которому включаются в объект обложения налогом на имущество предприятий.

2. Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" (ст.8) и Инструкцией Госналогслужбы России от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (п.п.10 и 12) установлены единые сроки представления предприятиями в налоговые органы расчетов налога и среднегодовой стоимости имущества, а также уплаты налога независимо от того, что уплата налога должна производиться по месту нахождения плательщика или обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.

3. Согласно Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 1-ФЗ "О внесении дополнения в статью 7 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" предусмотрено, что предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений.

С учетом этого для определения налогооблагаемой базы налога на имущество обособленных подразделений принимаются отражаемые в активе баланса предприятия остатки по следующим счетам бухгалтерского учета:

- 01 "Основные средства" (за минусом суммы износа);

- 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства" (за минусом суммы износа). При этом следует учитывать, что данный счет в соответствии с п.3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1997 г. N 15 "Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга" разрешен к применению только арендными предприятиями;

- 10 "Материалы";

- 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" (за минусом суммы износа);

- 41 "Товары";

- 45 "Товары отгруженные".

В случае, если в составе имущества, которым наделено обособленное подразделение, имеется имущество, относящееся согласно вышеназванному Закону к льготируемому, то стоимость этого имущества исключается головным предприятием из налогооблагаемой базы налога на имущество обособленного подразделения в общеустановленном порядке.

 

08.12.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024