| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит предоставить разъяснения по следующим вопросам.

Включаются ли в себестоимость банковских услуг затраты, связанные с ремонтом МБП, относящимся к банковской деятельности?

Правомерны ли действия ГНИ, начислившей пени за несвоевременную уплату налога, при условии своевременного обнаружения плательщиком недоимки, образовавшейся в результате технической ошибки, и сдачи дополнительного расчета по налогу?

В соответствии с Инструкцией ГНС РФ N 30 от 15.05.95 доходы банка, не относящиеся к банковским операциям, не включаются в состав налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автодорог. В связи с этим относятся ли следующие виды доходов к доходам от банковских операций:

- доходы от округления банковских вкладов;

- доходы от округления центов США и другой валюты;

- возврат судебных издержек и арбитражных расходов (в том числе госпошлины) при рассмотрении исков, связанных с банковской деятельностью?

В соответствии с Письмом ЦБ РФ от 02.07.98 N 149-Т кредитным организациям, начислившим амортизацию в 1998 г. исходя из балансовой стоимости основных средств без учета результатов переоценки, следует в случае уценки основных средств сторнировать излишне начисленные суммы амортизации. Уменьшается ли при этом налогооблагаемая база по налогу на прибыль по основным средствам, не относящимся к основной деятельности?

На основании Телеграммы ЦБ РФ от 17.02.98 N 58-Т при отражении результатов уценки основных средств по состоянию на 1 января 1997 г. в случае недостаточности средств на счете прироста стоимости имущества недостающая часть относится на расходы банка. Правомерно ли включение указанной выше недостающей части имущества в затраты банка?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 декабря 1998 г. N 04-02-05/5

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

1. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", устанавливающим единые правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым Федеральным законом предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.

2. Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), предусмотрено включение в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), обусловленных технологией и организацией производства.

Учитывая изложенное, расходы, связанные с поддержанием банковского оборудования и инвентаря (необходимого по технологическому процессу и по своим критериям относимого к МБП) в рабочем состоянии (технологический осмотр, обслуживание и ремонт), по нашему мнению, должны относиться на себестоимость банковских услуг.

3. Пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" установлено, что технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых органов, не являются налоговыми нарушениями.

В целях выполнения Указа Госналогслужба России письмами от 28.06.96 N ПВ-6-09/450 (п.3) и от 27.10.98 N ШС-6-02/768@ (п.3) установила, что если налогоплательщик самостоятельно и своевременно до проверки налоговым органом выявил ошибки, в результате которых в бюджет не были уплачены или не полностью уплачены суммы налогов и других обязательных платежей, и в установленном порядке внес исправления в бухгалтерскую отчетность, в расчеты по налогам и платежам, произвел уплату причитающихся сумм, то допущенные ошибки налоговыми нарушениями не являются. В указанных случаях с плательщика пени за несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей не взыскиваются.

4. Согласно п.14 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в состав внереализационных доходов включаются доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

В связи с изложенным возврат судебных издержек и арбитражных расходов (в т.ч. госпошлины) по выигранным искам, связанным с банковской деятельностью, доходы от округления остатков по вкладам, а также иностранной валюты относятся к внереализационным доходам, т.е. учитываются по п.п.19 и 57 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, и налогом на пользователей автомобильных дорог не облагаются.

5. Согласно п.31 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, в состав расходов, включаемых в себестоимость оказываемых банками услуг, включается износ основных фондов банка, используемых для осуществления банковской деятельности, т.е. деятельности кредитной организации, предусмотренной Законом РСФСР от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

При этом прибыль для целей налогообложения увеличивается на сумму амортизационных отчислений, начисленных в установленном законодательством порядке по основным фондам, не используемым для осуществления банковской деятельности.

Если в 1998 г. прибыль коммерческого банка для целей налогообложения была увеличена на сумму амортизационных отчислений, начисленных без учета результатов переоценки основных фондов (осуществленной согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1442), не используемых для осуществления банковской деятельности, то в случае уценки указанных основных фондов и сторнирования излишне начисленной амортизации по ним в текущем году налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на сумму сторнированной амортизации в срок до 1 августа 1998 г.

6. В соответствии с п.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.95 N 1148 "О переоценке основных фондов" (с учетом изменений и дополнений) порядок отражения результатов переоценки основных фондов в бухгалтерской отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно п.38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.98 N 33н, в бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) стоимости числящихся на балансе организации по состоянию на начало отчетного года объектов основных средств до их восстановительной стоимости в результате переоценки отражается по дебету (кредиту) счетов учета основных средств в корреспонденции с дебетом (кредитом) счета учета добавочного капитала (соответствующего субсчета). При этом вышеназванные Методические указания не предполагают отнесение на расходы организаций недостающей стоимости, образовавшейся при уценке основных средств и недостаточности средств на счете учета добавочного капитала.

В связи с изложенным, по нашему мнению, недостающая стоимость оцениваемых основных средств не должна уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

 

08.12.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024