| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. На балансе организации находится автобус, который используется для поездок в учреждение банка, обслуживающего организацию, для доставки работников и небольших грузов в подразделения организации, для транспортировки работников к месту работы и обратно. При этом транспортировка работников осуществляется в районы города, которые не обслуживаются местным автотранспортным предприятием, а также после 19 ч, когда движение муниципальных автобусов прекращается.

Правомерно ли утверждение местных налоговых органов о необходимости отнесения за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, расходов по эксплуатации автобуса (начисленной амортизации, зарплаты шофера, стоимости ремонта и т.п.), рассчитанных в удельном весе от общей стоимости расходов по эксплуатации данного автобуса?

2. Организация осуществляет деятельность по обеспечению электроэнергией. Оплата электроэнергии производится по регулируемым тарифам. Часть населения пользуется льготным тарифом (50% стоимости), в связи с чем предусматривается дотация на возмещение отрицательной разницы из областного бюджета. В современных условиях поступление этих целевых средств задерживается.

Каким образом следует отражать начисление НДС в части, приходящейся на сумму отрицательной разницы в бухучете организации? Учетной политикой организации предусмотрено определять выручку от реализации продукции (работ, услуг) кассовым методом.

3. Предприятие при проведении переоценки основных средств на 01.01.97 применило прямой пересчет их балансовой стоимости. В результате по ряду объектов на 01.01.98 имеет место превышение износа, начисленного в течение 1997 г. от балансовой стоимости на 01.01.97 без учета переоценки, над остаточной восстановительной стоимостью.

Каким образом правильно отразить излишне начисленный износ для целей налогообложения в 1998 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 1998 г. N 04-02-11

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и по существу изложенных вопросов сообщает следующее.

1. В соответствии с пп."м" п.2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции включаются затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с органами местного самоуправления средств организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта. Суммы, определенные исходя из действующих тарифов на транспортные услуги, возмещаются работниками организаций (в форме оплаты получаемых проездных документов) или относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении организации.

При пользовании данной нормой следует иметь в виду, что при транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования, путем организации специальных маршрутов или перевозки работников на транспорте организации и маршрутами наземного городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) с возмещением дополнительных расходов работники организации должны оплачивать часть расходов исходя из действующих в данной местности тарифов на транспортные услуги. Если коллективным договором не предусмотрено возмещение расходов за счет средств работников, то оно производится из прибыли, остающейся в распоряжении организации.

2. Согласно Письму Минфина России от 29.10.93 N 118 "Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве" (в ред. Письма от 03.04.96 N 37) суммы, фактически поступившие из бюджета как возмещение разницы между выручкой, исчисленной по планово-расчетным тарифам (там, где они принимаются), и выручкой, исчисленной по действующим тарифам, а также суммы, поступившие из бюджета на покрытие разницы в ценах на топливо, теплоэнергию и другие услуги, отпускаемые населению по ценам и тарифам ниже покупных, в бухгалтерском учете отражаются по кредиту счета 80 "Прибыли и убытки" в составе внереализационных доходов.

Согласно п.27 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" организации, производящие и реализующие товары (работы, услуги), по которым предоставляется дотация из соответствующих бюджетов, должны обеспечить раздельный учет производства и реализации таких товаров (работ, услуг). В расчете по налогу на добавленную стоимость (налоговой декларации) отдельной строкой следует отражать суммы налога по товарам (работам, услугам), подлежащие вычету при реализации дотируемой продукции, суммы налога, начисленные на реализуемую дотируемую продукцию, возникающую отрицательную сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую возмещению из соответствующего бюджета.

Согласно вышеназванной Инструкции Госналогслужбы России для организаций, определяющих реализацию по мере оплаты, датой совершения оборота считается день поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, включая поступление денежных средств по векселям, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу. При этом для организаций, реализующих товары (работы, услуги), по которым предоставляется дотация из соответствующих бюджетов, действующим порядком исключений не предусмотрено.

3. В соответствии с Порядком проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1997 г., утвержденным Госкомстатом России, Минэкономики России и Минфином России 18 февраля 1997 г. N ВД-1-24/336, при переоценке основных средств путем индексации числящаяся в бухгалтерском учете сумма износа основных средств (включая объекты, по которым полностью начислен износ) подлежит умножению по состоянию на 1 января 1997 г. на соответствующие индексы изменения стоимости основных средств при их пересчете в восстановительную стоимость. При переоценке основных средств методом прямого пересчета числящаяся в бухгалтерском учете сумма износа подлежит индексации по коэффициенту пересчета, исчисляемому соотношением восстановительной стоимости по состоянию на 1 января 1997 г. к балансовой стоимости.

Разница между суммой износа, начисленной до переоценки, и суммой износа, начисленной в результате переоценки по указанным основным средствам, отражается по кредиту (в случае превышения) и дебету (в случае уменьшения) счета 02 "Износ основных средств" в корреспонденции со счетом 87 "Добавочный капитал" (в части основных средств производственного назначения) и счетом 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет "Фонд социальной сферы" (в части основных средств непроизводственного назначения). При этом необходимо сохранить процентное соотношение между стоимостью основных средств и степенью их изношенности применительно к сроку полезного использования.

 

28.12.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024