| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Изменения и дополнения N 6 к Инструкции N 39 предполагают ведение раздельного учета реализации товаров в розничной торговле и общественном питании. Ведение раздельного учета в общественном питании и в розничной торговле крайне затруднительно. Возможна ли отмена Изменений и дополнений N 6 для указанных предприятий и возврат к ранее действовавшему порядку? Если нет, то просим предложить доступную методику раздельного учета реализации товаров в розничной торговле и общественном питании.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 января 1999 г. N 04-03-05

 

В связи с Вашим письмом по вопросу ведения раздельного учета по видам реализуемых товаров в розничной торговле и общественном питании Департамент налоговой политики сообщает.

В бухгалтерском учете официальная методика ведения раздельного учета реализации товаров в розничной торговле и общественном питании отсутствует. В связи с этим в целях налогообложения налогоплательщикам следует определять порядок ведения раздельного учета самостоятельно на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.98 N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98".

Как показывает практика, организация раздельного аналитического учета товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по разным ставкам, технически возможна при ведении учета по количественно-стоимостной схеме. При этом учет товаров в покупных ценах, включающих налог на добавленную стоимость, осуществляется по соответствующим субсчетам счета 41 "Товары" в разрезе применяемых ставок налога. Счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" для отражения этого налога по приобретенным товарам не применяется. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется с суммы разницы между продажной стоимостью реализованных товаров, отраженной по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" (на соответствующих субсчетах), и покупной стоимостью реализованных товаров, отраженной по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" (на соответствующих субсчетах).

Департамент налоговой политики разделяет Ваше мнение о сложности организации раздельного учета в целях налогообложения на предприятиях розничной торговли и общественного питания. Однако в случае отсутствия аналитического учета по видам реализуемых товаров исчисление налога на добавленную стоимость следует производить от суммы полученного дохода по расчетной ставке в размере 16,67 процента.

Что касается Вашего предложения о применении для предприятий розничной торговли ранее действовавшего порядка исчисления налога на добавленную стоимость по средней расчетной ставке, то 18 декабря 1998 г. Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона, которым, в частности, предусматривается установить порядок определения оборота, облагаемого налогом на добавленную стоимость у предприятий розничной торговли и общественного питания, аналогично порядку, действующему в настоящее время для предприятий оптовой торговли.

 

27.01.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024