| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Атомная электростанция (АЭС) является госпредприятием и входит в состав концерна. АЭС распоряжается имуществом, переданным концерном, на праве оперативного управления, а остальным имуществом - на праве полного хозяйственного ведения. АЭС имеет дочернее автотранспортное предприятие. АЭС за счет собственных средств, используемых на капвложения, приобретает машины и механизмы, которые передает в хозяйственное ведение дочернему предприятию для расширения его производственной базы.

1. Каков порядок применения НДС при этом? Имеет ли дочернее предприятие право пользоваться льготой по налогу на прибыль согласно п.1 ст.1 Федерального закона N 54-ФЗ от 03.12.94?

2. Чем следует руководствоваться АЭС для отражения в бухучете передачи своего имущества в хозяйственное ведение дочернему предприятию?

3. Возможно ли АЭС приходовать машины (спецавтомобили), предназначенные для передачи дочернему предприятию, как товары на сч.41 с дальнейшей их реализацией через сч.46 и требуется ли в этом случае лицензия на торговлю?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 февраля 1999 г. N 04-02-05/6

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

1. Согласно пп."в" п.2 ст.3 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) одним налогоплательщиком другому облагаются налогом на добавленную стоимость. В связи с этим передача основных средств АЭС дочернему предприятию от налога на добавленную стоимость не освобождается. При этом в соответствии с п.9 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) плательщиком налога на добавленную стоимость является сторона, их передающая, то есть АЭС.

В соответствии с п.19 вышеназванной Инструкции к зачету (возмещению) принимаются суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость по полученным безвозмездно машинам и механизмам к зачету у дочернего предприятия АЭС не принимаются, а относятся на увеличение их балансовой стоимости.

Что касается налога на прибыль, то согласно п.6 ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (абзац введен Федеральным законом от 03.12.94 N 54-ФЗ) в налогооблагаемую базу не включается стоимость оборудования, безвозмездно полученного атомными электростанциями для повышения их безопасности. Указанная норма не распространяется на дочерние предприятия АЭС.

Одновременно сообщаем, что согласно п.6 ст.2 указанного Закона в состав внереализационных операций включаются также суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (за исключением средств, переданных между основными и дочерними предприятиями при условии, что доля основного предприятия составляет более 50 процентов в уставном капитале дочерних предприятий).

2. В соответствии с п.7 ст.114 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).

Пунктом 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.98 N 33н, предусмотрено выбытие объектов основных средств из организации в результате передачи их в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций либо по другим причинам. При этом списание стоимости объектов основных средств отражается в бухгалтерском учете согласно п.101 вышеуказанных Методических указаний.

С учетом изложенного, по нашему мнению, унитарное предприятие при передаче части своего имущества в хозяйственное ведение дочернему предприятию должно руководствоваться п.101 вышеназванных Методических указаний.

3. На счете 41 отражаются товары, приобретенные с целью дальнейшей перепродажи.

По нашему мнению, право на применение счета 41 в отношении спецавтомобилей появляется у организации в случае, если розничная торговая деятельность прямо или косвенно указана в уставных документах и на ведение такой деятельности приобретена лицензия в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.95 N 822 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами" (в ред. от 31.07.98).

 

23.02.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024