| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Имеет ли место соответствие некоторых подзаконных актов действующим законам. В частности: 1. В Законе "О налоге на прибыль предприятий"(ст.2, п.6) все виды уплаченных штрафов, кроме сумм, внесенных в бюджет, включаются в состав внереализационных расходов. Постановление N 552 (пп.15) эти расходы в состав внереализационных расходов не включает. 2. Закон "О налоге на добавленную стоимость" освобождает от уплаты этого налога, если продукция собственного производства отгружена на экспорт самим производителем, и если валюта поступила на его счет. Других условий закон не предусматривает Инструкции ГНС РФ существуют еще три условия. Просьба разъяснить.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 января 1996 г. N 04-02-11

 

Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо по вопросам соответствия подзаконных актов действующим законам о налогах и сообщает следующее.

При подготовке нормативных актов по вопросам исчисления и уплаты того или иного вида налогов, вводимых Федеральными Законами Российской Федерации, Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, разрабатывающие нормативные указания по применению этих законов, строго руководствуются принятыми Федеральными Законами. Кроме того все подготавливаемые нормативные документы рассматриваются Министерством юстиции Российской Федерации на предмет соответствия их принятым законам и после этого присваивается им соответствующий регистрационный номер, дающий право на выход нормативного документа в свет.

Одновременно сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.93 N 307 "О регистрации и опубликовании ведомственных нормативных актов" ведомственные нормативные акты вступают в силу со дня опубликования в газете "Российские вести", если в самом акте не указан более поздний срок.

Что касается Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", то следует иметь в виду, что порядок отражения в учете предприятиями и организациями штрафов, пени, неустоек и других санкций за нарушение хозяйственных договоров, отражаемых на счете "Прибыли и убытки", не противоречит Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", где предусмотрено, что в состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются суммы, полученные и уплаченные в виде санкций, кроме сумм, внесенных в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые относятся на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

По вопросу налога на добавленную стоимость необходимо иметь в виду следующее.

Согласно действующему законодательству по налогу на добавленную стоимость от этого налога освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые услуги и работы, а также услуги по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке экспортируемых товаров при транзите иностранных грузов через территорию Российской Федерации.

Что касается положений Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", то они устанавливают порядок исполнения норм налогового законодательства, в том числе применения действующих льгот. Так, согласно п.22 указанной инструкции для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых товаров (работ, услуг) в налоговые органы должны быть представлены необходимые документы. При этом требования, установленные инструкцией, не противоречат действующему законодательству.

 

18.01.96 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024