| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В конце 1998 г. в помещении нашей юридической консультации произошла кража, по факту которой было возбуждено уголовное дело. В числе прочего были похищены и бухгалтерские документы наших клиентов, переданные ими для правового анализа.

Возможно ли применение финансовой ответственности за совершение налоговых нарушений к нашим клиентам в связи с отсутствием первичных документов, утраченных в результате кражи?

В контексте ст.120 НК РФ под грубым нарушением понимается, в том числе, и отсутствие первичных документов.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 марта 1999 г. N 04-02-05/6

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу возможности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений ваших клиентов при факте кражи в помещении юридической консультации их бухгалтерских документов и сообщает следующее.

В соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст.23) налогоплательщики обязаны представлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом. Установлена также обязанность в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.

В связи с тем, что документы для правового анализа были переданы в юридическую консультацию налогоплательщиками добровольно, по своему желанию, ответственность за сохранность переданных документов, по нашему мнению, в полной мере возлагается на налогоплательщиков.

Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений установлены гл.15 указанного Кодекса. В частности, определены общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения.

Что касается видов налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, то этот вопрос регулируется гл.16 Налогового кодекса.

Возможность применения ст.120 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть рассмотрена исходя из приведенных выше положений и других норм части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в приведенной вами ситуации не исключается, по нашему мнению, возможность применения ст.31 части первой Налогового кодекса. Этой статьей установлено, что налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам в случае непредставления налоговым органам необходимых для расчета налогов документов, а также осуществлять другие действия) в рамках предоставленных им прав в соответствии с настоящей статьей.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

18.03.1999

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024