| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Предприятие берет заем у физического лица. В договоре указана сумма в у.е., расчеты производятся в рублях. Взяли 200 руб., отдают 600 руб. Должно ли предприятие с суммы разницы удерживать подоходный налог и подавать сведения о доходах, выплаченных физическому лицу, ведь в у.е. сумма осталась неизменной?

2. ГНИ проводит проверку на предприятии за 1997-1998 гг. Как начисляются суммы штрафов и пени за этот период, распространяется ли действие Налогового кодекса, введенного с 01.01.99, на прошлые годы? Нужно ли уплачивать пени по дополнительному расчету за 1998 г., если предприятие само выявило ошибку, принесло расчет и проплатило эту сумму до налоговой проверки?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 марта 1999 г. N 04-04-06

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

1. Согласно п.1 ст.317 Гражданского кодекса Российской Федерации денежные обязательства должны быть выражены в рублях. Однако в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (п.2 ст.317 ГК РФ).

В Вашем случае денежный эквивалент на момент получения займа у физического лица составил 200 руб., а на момент возврата займа 600 руб. При предоставлении организации заемных средств у физического лица появляется, как Вы указываете в своем письме, доход в размере 400 руб. Этот доход в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (с изменениями и дополнениями) должен облагаться подоходным налогом у источника выплаты, то есть в Вашей организации. В соответствии со ст.20 вышеуказанного Закона Ваша организация должна представить в налоговый орган сведения о выплаченных физическому лицу доходах и суммах удержанного налога.

2. Частью второй ст.54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно ст.8 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" положения части первой Налогового кодекса применяются к отношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. Решения о взыскании налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, внесенные после 1 января 1999 г., подлежат принудительному исполнению только по решению суда.

В п.3 ст.5 части первой Налогового кодекса предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за налоговые правонарушения либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и иных обязанных лиц, имеют обратную силу.

Налоговые органы при проведении налоговых проверок в 1999 г. должны учитывать вышеуказанные положения. Решение о применении ответственности за налоговое правонарушение, допущенное до 1 января 1999 г., не может быть вынесено после вступления в силу части первой Налогового кодекса, если ответственность за соответствующее правонарушение ею не установлена. Если установленная частью первой Налогового кодекса ответственность за налоговое правонарушение смягчена по сравнению с ответственностью, применяемой до 1 января 1999 г. за соответствующее правонарушение, то применяется ответственность, установленная частью первой Налогового кодекса.

С 1 января 1999 г. пени в отношении налогоплательщиков и налоговых агентов не рассматриваются в качестве меры ответственности (налоговых санкций) и применяются в порядке, предусмотренном в Налоговом кодексе (ст.75). Пеня должна быть уплачена и в случае, если налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в поданной им в налоговый орган налоговой декларации, внес необходимые дополнения и изменения, а также уплатил недостающую сумму налога после истечения срока его уплаты.

 

22.03.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024