| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Государственное унитарное предприятие производит продукцию на экспорт. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере ее оплаты. Просим дать разъяснения по следующим вопросам:

1. Для определения валовой прибыли, отражаемой по строке 1 Расчета налога от фактической прибыли, заполняется Справка, приведенная в Приложении N 11 к Инструкции ГНС N 37. По стр.2.1а Справки производится корректировка выручки от реализации продукции (работ, услуг), отраженной по кредиту счета 46:

- вычитается сумма неполученной выручки;

- в соответствии с п.2.8 Инструкции выручка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается по курсу ЦБ на день ее поступления на расчетный (транзитный) счет.

Таким образом, при росте курса доллара США фактически производится увеличение выручки, отраженной по кредиту счета 46, на сумму курсовых разниц, образовавшихся с момента отгрузки продукции до дня фактического поступления выручки. В то же время курсовые разницы, в т.ч. и по счету 62, отражены по стр.1 Справки.

В результате курсовые разницы по счету 62, отраженные на счете 80, а также входящие в состав выручки, дважды включаются в расчет налогооблагаемой прибыли.

Соответствует ли приведенная система расчета налогооблагаемой прибыли налоговому законодательству и какими нормативными документами необходимо руководствоваться при заполнении Справки, в т.ч. стр.2.1а?

2. Уменьшает ли налогооблагаемую прибыль комиссионное вознаграждение, выплачиваемое предприятиями банкам за выполнение ими операций по продаже иностранной валюты, в т.ч. по обязательной продаже?

3. Учитывая специфику производственной деятельности предприятия и его местонахождение (ЗАТО) комбинат имеет затраты по содержанию объектов гражданской обороны (ГО) и затраты, связанные с мероприятиями по ГО и чрезвычайными ситуациями (ЧС). При этом приказом гендиректора комбината в подразделениях определен круг лиц, на которых возложена обязанность за организационную работу в области по ГО и ЧС, за исполнение которой им установлена надбавка к зарплате.

Имеем ли мы основания для отнесения вышеперечисленных затрат на себестоимость продукции с уменьшением налогооблагаемой прибыли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 марта 1999 г. N 04-02-05/6

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросам налогообложения прибыли и сообщает следующее.

1. Законодательством о налогообложении прибыли установлено, что доходы в иностранной валюте подлежат налогообложению по совокупности с выручкой, полученной в рублях. При этом доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на день определения предприятием выручки от реализации продукции (работ, услуг) в соответствии с принятым методом определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

Учитывая изложенное, при рассмотрении вопроса, изложенного в письме, необходимо исходить из следующего.

Поскольку определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения прибыли предприятия производится по моменту оплаты, а финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг), отражаемый в балансе, определяется исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, при определении налогооблагаемой прибыли следует учитывать выручку от реализации продукции (работ, услуг) в иностранной валюте, зачисленную на транзитный валютный счет и пересчитанную в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент ее поступления, а также курсовую разницу, относящуюся к указанной выручке. В этих условиях двойного налогообложения прибыли не происходит. При включении в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль курсовой разницы, учтенной во внереализационных доходах, указанная сумма курсовой разницы подлежит исключению из налогооблагаемой прибыли при последующем исчислении налога на прибыль на момент определения выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 3 марта 1999 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" внесены изменения в порядок налогообложения курсовых разниц по валютным счетам и операциям в иностранной валюте.

В частности, предусматривается, что при определении налогооблагаемой базы для исчисления налога по фактической прибыли за 1998 г. курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте, образовавшиеся за период с 1 августа 1998 г. по 31 декабря 1998 г., независимо от применяемой учетной политики отражения этих курсовых разниц на счетах бухгалтерского учета учитываются в следующем порядке:

в случае, если у предприятий и организаций, включая кредитные организации, при сопоставлении суммы положительных курсовых разниц и суммы отрицательных курсовых разниц возникает превышение суммы положительных курсовых разниц над суммой отрицательных курсовых разниц, налогооблагаемая база для исчисления налога уменьшается на сумму указанного превышения;

в случае, если у предприятий и организаций, включая кредитные организации, при сопоставлении суммы положительных курсовых разниц и суммы отрицательных курсовых разниц возникает превышение суммы отрицательных курсовых разниц над суммой положительных курсовых разниц, налогооблагаемая база для исчисления налога определяется в общем порядке без дополнительной корректировки, а указанное превышение признается убытком по курсовым разницам.

2. Учитывая, что в соответствии с Указом Президента РСФСР от 15.11.91 N 213 "О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР" (с учетом изменений и дополнений), а также в соответствии со ст.18 Федерального закона от 29.12.98 N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" организации-экспортеры обязаны осуществлять продажу валютной выручки, полагаем, что расходы по оплате услуг банка в связи с обязательной продажей части валютной выручки от реализации товаров (работ, услуг) могут быть исключены из налогооблагаемой прибыли.

3. Для мероприятий гражданской обороны и контроля за их выполнением создаются штатные органы гражданской обороны или назначаются отдельные работники. Создание и поддержание в готовности пунктов управления гражданской обороны, систем оповещения связи, а также заработная плата работников штаба гражданской обороны входит в себестоимость продукции, так как это является важнейшей функцией государства для обеспечения обороны и безопасности государства.

Согласно Положению о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.94 N 359, при приватизации и дальнейшем сохранении профиля деятельности предприятий, на которые решением органов государственной власти и органов местного самоуправления было возложено создание служб и невоенизированных формирований гражданской обороны, подготовка зданий для развертывания больниц, обеспечение функционирования систем связи и оповещения гражданской обороны, а также выполнение других задач в интересах гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого предприятия на основе соответствующего договора.

По нашему мнению, если затраты по гражданской обороне произведены организацией в соответствии с заключенным в установленном порядке договором (Приложение N 2 к Положению о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями), то такие расходы относятся на затраты организации.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

23.03.1999

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024