| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предприятие оптовой торговли (ООО), учетная политика которого по оплате, списывает неистребованную дебиторскую задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств, на финансовые результаты.

Считается ли моментом оплаты списание неистребованной дебиторской задолженности, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств, на финансовые результаты (Дт 80 Кт 62) или моментом оплаты является фактическое поступление денежных средств от списанных сумм? Каков при этом порядок применения налога на прибыль, НДС, налога на пользователей автодорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы? Каков порядок применения перечисленных налогов в случае оплаты дебиторами просроченной дебиторской задолженности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 марта 1999 г. N 04-05-11/39

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

С 1 января 1995 г. Указом Президента Российской Федерации от 20.12.94 N 2204 установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги) и предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В соответствии с вышеназванным Указом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.95 N 817 суммы не истребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками, подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ или оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора и относятся на финансовые результаты организации-кредитора. При этом сумма списанной задолженности не уменьшает результат, учитываемый при налогообложении прибыли организации-кредитора.

По строке 4.9 "Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли" показываются убытки от списания дебиторской задолженности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.08.95 N 817, при этом прибыль для целей налогообложения не уменьшается на сумму таких убытков.

В случае оплаты дебиторами просроченной дебиторской задолженности эти суммы отражаются в составе внереализационных доходов, увеличивают налогооблагаемую прибыль и подлежат обложению налогом на прибыль в общем порядке (т.е. зачеты по внереализационным доходам и расходам в этом случае не производятся).

В соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению поступление денежных средств в оплату по ранее списанной неистребованной задолженности отражается по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 80 "Прибыли и убытки", а также списывается со счета 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".

Что касается налога на добавленную стоимость, то согласно установленному порядку он уплачивается в бюджет в сроки, установленные для его уплаты за отчетный период, в котором списывается дебиторская задолженность. Суммы денежных средств, полученные организацией-кредитором в счет оплаты указанных товаров (работ, услуг) после уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость, повторно в оборот, облагаемый этим налогом, не включаются.

Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", с учетом внесенных в него изменений и дополнений, объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

При этом п.24 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что сумма налога определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности.

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Если учетная политика предприятия установлена по оплате, то налог на пользователей автомобильных дорог следует исчислять от фактически поступивших на расчетный счет или в кассу предприятия денежных средств в счет оплаты отгруженных товаров. Если оплата так и не поступила, а неистребованная дебиторская задолженность списана на убытки, то налог на пользователей автомобильных дорог не начисляется.

Аналогичный подход применяется при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

 

25.03.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018