| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно пп."р" п.2 Положения о составе затрат при исчислении размера отчислений на добровольное страхование, включаемого в себестоимость (издержки), установлен норматив 1% от объема реализации. Что при этом следует считать объемом реализации торговым предприятиям?

Что является налогооблагаемой базой для исчисления налогов на пользователей автодорог, на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы и сбора за уборку территорий у предприятий общественного питания?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 марта 1999 г. N 04-02-04/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел вопросы, поставленные в Вашем письме, и сообщает следующее.

Подпунктом "р" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552, установлено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества, гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, а также платежи по заключенным в пользу своих работников договорам страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования и договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию.

При этом суммарный размер отчислений на указанные цели, включаемый в себестоимость продукции (работ, услуг), не может превышать 1 процента объема реализуемой продукции (работ, услуг).

Учитывая, что в отношении торговой деятельности определение реализованной продукции (работ, услуг) имеет несколько иное значение, чем тот же показатель для предприятия - изготовителя продукции, считаем, что при применении пп."р" в качестве объема реализуемой продукции (работ, услуг) по торговым организациям следует применять валовой доход. Применение для указанных целей объема товарооборота приведет к необоснованному завышению размера страховых платежей, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), поскольку в объем товарооборота включается стоимость приобретенных для продажи товаров, и, как следствие, созданию для торговых организаций более льготных условий по сравнению с остальными организациями.

Валовой доход, по нашему мнению, следует определять в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Комитетом Российской Федерации по торговле 20 апреля 1995 г. N 1-550/32-2 (сообщены Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 65). Такой подход является аналогичным позиции Государственной налоговой службы Российской Федерации, изложенной в Письме от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н.

Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесения в него изменений и дополнений) объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализуемых в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

При этом п.24 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что сумма данного налога определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности.

В соответствии с действующими в настоящее время документами (ОКОНХ, ОКДП и т.п.) для организаций оказание услуг общественного питания является самостоятельным видом деятельности. Исходя из содержания нормы Закона, организации, осуществляющие указанный вид деятельности, не могут применять порядок исчисления налога на пользователей автомобильных дорог, предусмотренный для организаций, осуществляющих торговую деятельность.

При этом под торговой деятельностью для целей налогообложения понимается приобретение организацией товара с целью его последующей реализации без изменения технических, качественных и иных характеристик товара.

В соответствии с установленным порядком налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

Таким образом, при продаже населению произведенной кулинарной продукции (продуктов питания) для потребления непосредственно на месте через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, а также через торговые точки как состоящие, так и не состоящие на балансе предприятия общественного питания, у предприятия общественного питания возникает выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Продажа приобретенных для дальнейшей реализации продуктов питания рассматривается как торговая деятельность. При этом налог исчисляется по установленной ставке от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в рамках этой деятельности.

Кроме того, согласно п.18 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями) при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключается, в том числе, налог на добавленную стоимость, исчисленный от выручки. При этом в целях определения облагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог из выручки следует исключать налог на добавленную стоимость по расчетной ставке 16,67 процента.

В аналогичном порядке, по нашему мнению, следует исчислять налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Сбор за уборку территорий в соответствии со ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" устанавливается на подведомственной территории органами местного самоуправления, при этом конкретный порядок взимания данного сбора (в том числе установление объекта обложения и порядка предоставления льгот по нему) находится исключительно в компетенции указанных органов.

 

25.03.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018